Стартовала реконструкция Байкало-Амурской магистрали
БАМ
Начальник «Восточно-Сибирской железной дороги» Василий Фролов обнародовал планы по реконструкции Байкало-Амурской магистрали, на которую необходимо порядка 562 млрд рублей. Как рассказал Василий Фролов, ожидается, что в результате реконструкции пропускная способность магистрали возрастет с сегодняшних 16 млн тонн грузов в год до 38 млн к 2015 году и до 54 млн к 2020. Об этом передает ДВ-РОСС.
«Правительством и президентом страны принято решение о модернизации Байкало-Амурской магистрали, потому что север Иркутской области, Бурятии, Забайкальского края интенсивно развивается, и существующих пропускных способностей БАМа недостаточно, чтобы освоить те месторождения, которые запланированы, — отметил Василий Фролов. — Список объектов, которые подлежат первоочередной реконструкции, уже определен, и в этом году началась работа по укладке вторых путей, строительству тоннелей».
Предполагается, что из 562 млрд рублей, необходимых на реконструкцию БАМа, 260 млрд будет направлено из бюджетов и 302 млрд составят средства РЖД. Реконструкция магистрали является одним из пяти системообразующих проектов, которые планируется реализовать в рамках федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.
Как отметил Василий Фролов, реконструкции должны подвергнуться не только путевая инфраструктура, но и система электроснабжения. В первую очередь, предполагается строительство линии электропередач Усть-Кут — Нижнеангарск с продолжение до Малой Чары.
Также в ланах значится модернизация станции Тайшет. Реконструкция там будет осуществляться за счет собственных средств компании и федерального бюджета. Проект оценивается в 10,5 млрд рублей. Его реализация позволит увеличить пропускную способность этого пункта в 1,5 раза. Сейчас Тайшет принимает около 100 поездов в сутки, пишет «Московский комсомолец».
Добавить комментарий