Экспорт зерна через Новороссийский порт снизился вдвое
5,89 млн. тонн зерна и продуктов его переработки экспортировано через морские порты Краснодарского края за 9 месяцев 2013 года. Это почти в 2 раза меньше прошлогодних показателей, передает ДВ-РОСС со ссылкой на издательство «Морские вести России».
В структуре экспорта традиционно преобладают зерновые, зернобобовые и масличные культуры — 5,52 млн.тонн (в т.ч пшеница — 4,09 млн.тонн), далее идут комбикорма и компоненты для их производства — 0,34 млн.тонн и крупяные продукты — 0,03 млн. тонн.
«Мы отмечаем спад спроса на перевозку импортируемых товаров, т.к. идет и снижение оптовых закупок. В ожидании кризиса предприниматели боятся иметь большой запас продукции на складах», – отмечает Сергей Прошин, заместитель директора по развитию ООО «Вента».
Еще одна причина снижения грузооборота южных портов – активное развитие порта Усть–Луга (Ленинградская область), который «оттягивает» на себя грузы, добавляет эксперт, пишет Деловая газета. Юг.
«Дело в том, что ему необходимо загружать вводимые мощности. А для этого создаются такие условия, чтобы предпринимателям было выгодно переносить сюда свои транспортные потоки. В частности, порт Усть–Луга предлагает чуть ли не самые лучшие условия по стоимости портовых услуг. И таможенный пост здесь работает качественно и быстро», – рассказывает Сергей Прошин.
Уже через несколько лет на Кубани появится еще один порт, по объемам перевозки сравнимый с Новороссийским портом, пишет издание. Примерно месяц назад премьер–министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О расширении морского порта Тамань». Этот порт станет одним из крупнейших в России и третьим по объемам перевалки грузов на юге. Грузооборот сухогрузного порта Тамань составит 93,8 млн т в год (для сравнения, объем перевалки грузов порта Новороссийск в 2012 г. равен 117,4 млн т).
Эксперты ожидают, что новый порт даст толчок к развитию логистической отрасли края: вместе с ним появятся новые дороги, склады и прочая инфраструктура. «Что касается перевозок автомобильным транспортом, то сейчас увеличивается число грузов, доставляемых через Казахстан. Фактически, можно говорить о возрождении Великого шелкового пути, который соединяет Южный Китай с Россией, а потом идет дальше в Европу. Уже сейчас на этом пути в России и Казахстане строятся автострады нового «шелкового пути» и новые железнодорожные линии», – отмечает Сергей Прошин.
Эксперты отмечают еще одну тенденцию – ОАО «РЖД» в ряде услуг пошло навстречу предпринимателям. Например, по ряду направлений запущены или запускаются новые регулярные контейнерные поезда. Такие поезда в несколько раз ускоряют перевозку грузов по железной дороге.
За 8 месяцев 2013 г. по железной дороге в Краснодарском крае перевезено более 23 млн т грузов, согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель сократился на 7%.
Протяженность железных дорог в крае составляет 2,2 тыс. км, или 34,5% от общей длины Северо–Кавказской железной дороги. Одна из основных задач – перевалка грузов с железнодорожного на морской транспорт в портах края. Железнодорожное сообщение подходит к пяти портам: Новороссийск, Туапсе, Ейск, Темрюк, Порт Кавказ. По оценкам экспертов, в России до 80% грузооборота составляют перевозки по железной дороге, но этот путь один из самых долгих. Грузы по железной дороге движутся со скоростью 9 км/ч, отмечается в публикации издания.
Рынок сбыта российских зерновых достаточно широк — уже в 61 страну отгружены отечественные хлебопродукты в текущем году. Лидеры отгрузок Турция (633,6 тыс.тонн), Йемен (356,9 тыс.тонн), Иран (327,4 тыс.тонн).
Что касается круп, то на зарубежном рынке самой востребованной российской крупой является рисовая. За 9 месяцев 2013 года ее экспорт составил 33,0 тыс. тонн. Основные покупатели рисовой крупы — Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан.
По итогам девяти месяцев 2013 года, из экспортируемых через порты Краснодарского края хлебопродуктов 20% оказались заражены вредителями, сообщает пресс-служба Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея. Заражено было в общей
сложности более 1,1 млн тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур. По итогам 9 мес. прошлого года, доля зараженных хлебопродуктов была еще выше — 30% от всего объема. Таким образом, Россельхознадзор отмечает снижение доли зараженного зерна на 10 п.п.
Перевалка российского зерна посредством Новороссийского порта увеличилась в 4 раза. Суммарный грузооборот Новороссийского морского торгового порта с января по сентябрь 2013 г. составил 106,5 млн. тонн против 121,3 млн. тонн за аналогичный период 2012 г.
Добавить комментарий