Top.Mail.Ru

Футбол: игры благовещенского «Амура-2010» остались одними из самых посещаемых в первенстве России

Благовещенский футбольный клуб «Амур-2010» по итогам двух третей чемпионата остается одной из самых посещаемых команд второго дивизиона, хотя и сдает позиции. При этом амурчане умудрились уступить первенство даже в зоне «Восток» по наполняемости домашнего стадиона. «Телепорт» проводит традиционный анализ посещаемости домашних матчей в зоне «Восток» и профессиональном российском футболе в целом. На «Востоке» в связи с этим за год произошли серьезные «подвижки». В целом средняя посещаемость матчей падает — по итогам прошлого сезона она составила 2168 человек, а в текущем — пока всего лишь 1888. Об этом передает ДВ-РОСС.

Благовещенский «Амур-2010» по-прежнему находится среди лидеров. Хотя из-за не самой яркой игры и по причине того, что часть матчей проходила при очень плохой погоде, трибуны стадиона «Амур» в последнее время существенно опустели. По итогам прошлого сезона (на июнь 2013-го, все сравнения текущего положения дел будем давать с этой датой) средняя посещаемость домашних игр «Амура-2010» была очень внушительной для второго дивизиона — 4820 человек. Это абсолютно лучший результат в зоне «Восток» и один из лучших во всем втором дивизионе. Текущий год благовещенская команда закончила со средней посещаемостью 2937 человек. Данный результат — второй среди восточных команд: на первое вышла «Чита» с посещаемостью 3075 человек. Что интересно, зрительский интерес к забайкальской команде тоже упал — по итогам прошлого сезона было 3793 человека. Вероятно, это можно объяснить снижением качества игры — если год назад читинцы на равных боролись с лидером, то сейчас находятся в середине турнирной таблицы.

Снизилась посещаемость и у «Сахалина», что несколько удивительно. В прошлом сезоне команда была не на лидирующих позициях и сумела войти в тройку лучших лишь чудом, но на ее игры ходили в среднем по 1640 человек. А в текущем сезоне островитяне единолично и с большим отрывом возглавляют турнирную таблицу, но при этом посещаемость их матчей даже на фоне конкурентов по зоне «Восток» весьма средненькая — 1525 человек. Больше даже у «Сибиряка», который идет на предпоследнем месте — 1712, при этом зрительский интерес к матчам команды из Братска несколько вырос (с 1366 человек). Вероятно, это связано с тем, что последние месяцы ходили упорные разговоры о скором закрытии команды из-за финансовых проблем. И братчане ходили на стадион поддержать футболистов, ведь едва ли не каждая игра могла стать последней.

По каким-то причинам упал интерес к играм комсомольской «Смены», и это объяснить довольно трудно. В этом году команда показывает достаточно стабильную игру и даже закрепилась на втором месте в турнирной таблице. Но на каждый матч ходят в среднем по 2512 человек, в то время как в прошлом сезоне эта цифра составляла 3626 зрителей. Упала посещаемость и у «Сибири-2» — с 316 до 200 человек. Малое количество зрителей объясняется наличием в Новосибирске основной команды «Сибирь», которая играет в ФНЛ — весь интерес болельщиков прикован к ней. Почти не изменилась посещаемость в Иркутске, как и не изменилось качество игры команды, несмотря на смену главного тренера. «Байкал» остается примерно на прежних позициях и в турнирной таблице, и с точки зрения средней заполняемости трибун: 1168 в этом сезоне и 1196 по итогам прошлого.

Пара команд наряду с «Сибиряком» может похвастаться существенным увеличением количества зрителей на трибунах. В Омске еще в начале года начался своеобразный «футбольный бум», и теперь средняя посещаемость матчей «Иртыша» составляет 2437 человек вместо 1186, как это было по итогам прошлого сезона (а в ноябре 2012-го было и вовсе чуть более 500). Оно и понятно — в прошлом сезоне команда занимала место внизу турнирной таблицы, а в этом вполне реально претендует на место в тройке лучших. Может даже и на второе место. Еще больше вырос интерес к футболу в Якутске. По итогам сезона 2012-2013 посещаемость была совсем «смешная» — 634 человека. В начале этого сезона «Якутия» выдала неожиданно для многих удачный старт, одержав четыре победы подряд, и якутский зритель потянулся на трибуны. Теперь средняя посещаемость домашних матчей «Якутии» — 1425 человек. Не очень много, но по сравнению с тем, что было — уже прорыв.

Что касается владивостокского «Луча-Энергии», который в прошлом сезоне добился путевки в ФНЛ, то с повышением в классе повысился и интерес к играм команды у болельщиков. По итогам прошлого сезона в зоне «Восток» он по этому показателю занимал второе после «Амура-2010» место — на его матчи приходили в среднем по 4106 человек. А теперь эта цифра выросла до 5677, и с таким показателем владивостокцы ни много ни мало — на третьем месте по посещаемости в Футбольной национальной лиге после тульского «Арсенала» (с его феноменальными 11966) и «Ротора» (6033). Если бы «Амур» выступал в ФНЛ, то находился бы на 11-м месте по посещаемости из 19, при этом находясь примерно на одном уровне с целым рядом команд. В прошлом году находился бы на четвертом.

Естественно, упали позиции «Амура-2010» и по сравнению с командами второго дивизиона в целом. Но не так уж и сильно. Год назад, в ноябре 2012-го, он был на третьем месте среди всех команд этой лиги. Благовещенский футбольный клуб уступал лишь ныне играющему в ФНЛ «Арсеналу» и воронежскому «Факелу». Теперь он — на пятом, уступая уже упомянутой «Чите», ивановскому «Текстильщику» (зона «Запад», 3700 зрителей), а также представителям «Центра» «Соколу» (4410) и «Факелу» (6666). Как видно, посещаемость падает и в целом во втором дивизионе, а не только в зоне «Восток». Даже у нынешнего и прошлогоднего лидера по зрительским симпатиям «Факела» трибуны не так заполнены, как к ноябрю 2012 года (тогда было 8820).

В общем, несмотря на заметное снижение посещаемости стадиона «Амур», благовещенская команда по-прежнему в целом по России может считаться одной из самых любимых болельщиками. Пятое место из 72 команд второго дивизиона — не так здорово, как в прошлом году, но тоже вполне достойно. Кроме того, амурский футбольный клуб опережает восемь команд из ФНЛ.

С Премьер-лигой, понятное дело, тягаться невозможно. Хотя и там тоже наблюдается заметное снижение количества болельщиков на трибунах. Так, на «Томь» ходят в среднем лишь по 6400 зрителей, а на игры ЦСКА — всего-навсего (учитывая, что эта команда — чемпион страны) 8300. Утратила статус самой посещаемой команды страны краснодарская «Кубань» — по итогам прошлого сезона на ее матчи ходили в среднем почти по 21 тысячи зрителей, а сейчас она недосчиталась примерно пяти тысяч. На первое место вышел питерский «Зенит» с его 19662 зрителями. Также в пятерке самых любимых болельщиками команд страны — московский «Спартак» и три аутсайдера Премьер-лиги: «Терек», «Урал» и «Анжи».

Понятно, что до того, чтобы такие цифры стали для стадиона «Амур» «средними», благовещенской команде еще далеко. Но ведь потенциал есть — в прошлом году кубковый матч со «СКА-Энергией» из Хабаровска собрал 12 тысяч зрителей.

В целом благовещенский «Амур-2010» по средней посещаемости домашних матчей среди всех профессиональных команд страны занимает 31-ое место из 107. В прошлом сезоне был на несколько позиций выше.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика