Новости «Российских железных дорог»
7 ноября в Астане главами российских, белорусских и казахстанских железных дорог подписан план-график мероприятий по созданию «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК). Свои подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, первый замначальника Белорусской железной дороги (БЧ) Владимир Михайлюк и президент АО «НК «Казахстан темiр жолы» (КТЖ) Аскар Мамин, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу РЖД.
«План-график определяет последовательность тех решений и на уровне железных дорог и на уровне правительств с тем, чтобы иметь возможность в 1 квартале 2014 года, завершив все юридические аспекты, запустить работу ОТЛК», — заявил журналистам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин по итогам церемонии подписания.
Напомним, что рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии.
Затем в октябре стороны подписали соглашение (т.н. term-sheet) о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. В настоящий момент сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика» во главе с советником президента ОАО «РЖД» Жанар Рымжановой.
Также уже достигнуто принципиальное соглашение о переходе на единую тарифную ставку за контейнеро-километр при транзите в направлении Китай — Европа — Китай. Это связано с интересом, проявленным провинцией Чунцин (КНР) к незамедлительному использованию железнодорожного транзита через территорию России, Беларуси и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай.
Проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств ЕЭП. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов США. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов США, в том числе для России – почти 5 млрд долларов, для Казахстана – 5,3 млрд долларов, для Беларуси – около 1 млрд долларов.
Билеты на ряд поездов, следующих во внутрироссийском сообщении, можно купить за 60 суток.
С целью повышения качества обслуживания пассажиров ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») впервые увеличивает срок продажи поездных документов на ряд поездов, курсирующих во внутрироссийском сообщении.
Так, с 12 ноября проездные документы на популярные поезда № 1/2 Санкт-Петербург – Москва, № 1/2 Москва – Казань, № 3/4 Санкт-Петербург – Москва, № 9/10 Москва – Саратов, № 21/22 Москва – Ульяновск, № 25/26 Москва – Воронеж, № 29/30 Москва – Липецк, № 31/32 Москва – Тамбов, № 35/36 Нижний Новгород – Москва, № 141/142 Москва – Чебоксары можно приобрести за 60 суток до отправления.
Проездные документы на остальные поезда, курсирующие во внутрироссийском сообщении и в сообщении со странами СНГ, можно, как и прежде, приобрести за 45 суток до отправления поезда. За 60 суток до отправления доступна продажа билетов на поезда, курсирующие в дальнем международном сообщении, а также с 23 октября 2013 года — на поезда № 1/2 Москва – Киев, № 19/20 Москва – Харьков.
В период зимних каникул по направлениям Москва – Санкт-Петербург и Москва – Хельсинки будут курсировать дополнительные поезда ОАО «ФПК».
На время новогодних и рождественских праздников ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») назначены дополнительные поезда между Москвой и Хельсинки и между Москвой и Санкт-Петербургом:
• поезд № 70 Москва – Хельсинки: ежедневно с 1 по 5 января 2014 года отправлением из Москвы в 17:20, прибытием в Хельсинки в 10:05;
• поезд № 69 Хельсинки – Москва: 2 января 2014 года отправлением из Хельсинки в 15:50, прибытием в Москву 3 января в 11:22;
• поезд № 69 Хельсинки – Москва: 3 и 4 января 2014 года отправлением из Хельсинки в 19:25, прибытием в Москву 4 и 5 января в 15:10;
• поезд № 69 Хельсинки – Москва: ежедневно с 5 по 8 и 11 января 2014 года отправлением из Хельсинки в 19:25, прибытием в Москву в 12:57;
• поезд № 70 Москва – Санкт-Петербург: 6 января 2014 года отправлением из Москвы в 17:20, прибытием в Санкт-Петербург 7 января в 03:37;
• поезд № 70 Москва – Санкт-Петербург: 7 января 2014 года отправлением из Москвы в 17:20, прибытием в Санкт-Петербург 8 января в 07:48.
Напомним, что с 27 по 31 декабря в сообщении Москва – Хельсинки также будет курсировать дополнительный международный поезд № 70/69 формирования ОАО «ФПК».
Поезд будет отправляться с Ленинградского вокзала Москвы 27, 28, 29 и 30 декабря 2013 года в 17:20. В Хельсинки поезд будет прибывать в 10:05 следующих суток (соответственно – 28, 29, 30, 31 декабря). В составе поезда 15 вагонов.
Напоминаем, что продажа проездных документов на поезда в международном сообщении открывается за 60 суток до отправления поезда.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в церемонии запуска совместного российско-словацкого предприятия «RCC Railway Casted Components a.s.».
7 ноября в г. Праковце (Словакия) состоялся торжественный запуск совместного российско-словацкого предприятия «RCC Railway Casted Components a.s.» по производству крупного литья тележек Барбер для подвижного состава колеи 1520 мм. В церемонии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и премьер-министр Словацкой Республики Роберт Фицо.
В ходе торжественной церемонии Владимир Якунин назвал новое предприятие примером взаимовыгодных деловых связей российских и словацких компаний. По его словам, этот проект придаст новый импульс дальнейшему развитию сотрудничества между двумя странами в области железнодорожного транспорта.
«RCC Railway Casted Components a.s.» создано на базе старого машиностроительного завода Prakovce Zts., закрытого в 2009 году. Акционерами нового предприятия стали российское ООО «Объединенная вагонная компания» (управляет ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод») и словацкое АО «Татравагонка», входящее в группу компаний Optifin Invest.
ОАО «РЖД» тесно сотрудничает со словацкими партнерами в сфере транспортировки грузов, перевозки пассажиров, логистической деятельности.
Совместно со словацкими, австрийскими и украинскими партнерами идет проработка одного из крупнейших инфраструктурных проектов по созданию нового международного трансъевразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги до Братиславы и далее до Вены со строительством соответствующих логистических терминалов. Этот проект станет дополнительным стимулом для развития промышленности Восточной Словакии.
Также ОАО «РЖД» сотрудничает со Словакией в области совместной разработки и производства нового подвижного состава и современных высокотехнологичных компонентов. Так, в 2008 году был подписан меморандум о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и АО «Татравагонка» (Словакия). Среди инновационных продуктов, создаваемых в рамках этого сотрудничества, – платформа сочлененного типа для перевозки контейнеров, тележки для вагонов-цистерн и вагонов-платформ, вагон-платформа на штампосварных тележках для скоростных контейнерных поездов и ряд других разработок.
В 2010 году в присутствии высших руководителей двух государств в г. Братиславе между ОАО «РЖД» и АО «Татравагонка» были подписаны «Соглашение о научно-техническом сотрудничестве» и «Соглашение о создании условий для организации совместного предприятия по проектированию и изготовлению грузовых вагонов».
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов совершил рабочую поездку в Монголию.
В ходе визита Вадим Морозов встретился с премьер-министром Монголии Норовыном Алтанхуягом, председателем Великого государственного хурала (ВГХ) Зандаахуугийном Энхболдом, министром дорог и транспорта Амаржаргалом Гансухом. На встречах подробно обсуждались перспективы сотрудничества в сфере развития железнодорожного транспорта Монголии.
Также делегация ОАО «РЖД» приняла участие в заседании Рабочей группы ВГХ Монголии по сотрудничеству в области транспорта.
5 ноября в Улан-Баторе Вадим Морозов выступил на международной конференции «Евро-Азиатский транспорт: региональное участие», организованной Великим государственным хуралом Монголии.
В своем докладе он подчеркнул, что Улан-Баторская железная дорога имеет большой потенциал для транзитных перевозок в сообщении Европы и России с Китаем и странами АТР, объективно являясь естественным сухопутным мостом в этом направлении.
Взаимная заинтересованность в развитии потенциала железных дорог Монголии закреплена в президентской Декларации о развитии стратегического партнерства между Российской Федерацией и Монголией от 25 августа 2009 г.
По словам Вадима Морозова, за период, прошедший с момента вступления УБЖД в доверительное управление ОАО «РЖД», совместными усилиями удалось улучшить целый ряд эксплуатационных показателей работы железной дороги Монголии.
По итогам работы за 2012 год грузооборот увеличился на 6%, погрузка – на 13%. Объемы перевозок достигли исторически максимального уровня в 20,4 млн тонн. При этом объем транзитных перевозок по Улан-Баторской железной дороге составил 1,5 млн тонн.
Одной из самых актуальных задач сегодня является масштабная модернизация Улан-Баторской железной дороги. На паритетной основе было создано совместное российско-монгольское предприятие КОО «Развитие инфраструктуры». Его цель — модернизация существующей железнодорожной инфраструктуры Монголии и строительство ветки Таван Толгой – Сайншанд. Планируемый объем перевозок составляет 44 млн тонн к 2020 году, где больше 60% прогнозного увеличения объема перевозок обусловлено ростом объема перевозок угля, в том числе за счет разработки месторождения Таван Толгой.
По словам Вадима Морозова, для переключения части перспективного транзитного грузопотока на УБЖД необходимо ускоренное проведение модернизации магистрали и обеспечения перевозок в рамках так называемой «Северной логистической системы». Она должна объединить транспортные системы России, Монголии и Китая и предполагает развитие транспортного коридора Улан-Удэ – Наушки – Эрлянь – Цзинин.
В настоящее время прорабатываются вопросы определения грузовой базы Северной логистической системы. По предварительным оценкам китайских экспертов, она может составить около 100 млн тонн в год. ОАО «РЖД» уже сейчас оценивает реальную грузовую базу транзитных перевозок российского угля и железной руды, тяготеющей к северным и центральным районам Китая, в размере 10 млн тонн. Основными грузоотправителями могут стать крупные горнодобывающие и обогатительные комбинаты Западной Сибири и Дальнего Востока.
6 ноября 2013 года под председательством Вадима Морозова состоялось очередное заседание правления АО «Улан-Баторская железная дорога». Были подведены производственно-финансовые результаты деятельности АО «Улан-Баторская железная дорога» за 2012 год. Кроме того, правлением одобрен 1 этап Программы технической модернизации и развития Улан-Баторской железной дороги (до 2015 года включительно), а также планы по разработке программы перспективного технического развития АО «УБЖД» до 2020 года.
Акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» было создано в 1949 году на основе соглашения между Правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале Общества. До августа 2009 года полномочия акционера указанного общества от имени Российской Федерации осуществляло Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
В 2009 году ОАО «РЖД» получило в управление 50% акций «Улан-Баторской железной дороги» сроком на 5 лет. Соответствующий указ подписал президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.
С этого момента ОАО «РЖД» приступило к участию в управлении АО «УБЖД», представители российской компании были включены в состав правления «УБЖД», монгольской компании оказывается практическая помощь в проведении капитального ремонта пути, обновлении парка подвижного состава, совершенствовании технологии перевозок.
АО «УБЖД» играет ключевую роль в обеспечении транспортных связей Монголии. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше 60% грузовых перевозок страны. Протяженность Улан-Баторской железной дороги составляет 1815 км, в компании работает около 16 тыс. человек. Единая с российскими железными дорогами техническая база, в том числе ширина колеи 1520 мм, обуславливает важную геостратегическую роль АО «УБЖД» в обеспечении транспортно-экономических связей с Китаем.
Добавить комментарий