Top.Mail.Ru

Российская таможня остановила корейский завод Hyundai Heavy Industries в Приморье

Завод корейской Hyundai Heavy Industries по производству оборудования для магистральных электросетей в Приморском крае, торжественно запущенный в январе, простаивает: предприятие до сих пор не обеспечено обещанными заказами от Федеральной сетевой компании (ФСК). Источники «Ъ» на рынке поясняют, что причиной стал таможенный режим: ввозить готовое оборудование при нулевой пошлине выгоднее, чем собирать его в России из комплектующих, пошлина на которые доходит до 20%.

Единственный в России завод по производству элегазового оборудования для магистральных электросетей (комплектных распределительных устройств элегазовых, КРУЭ был построен корейской Hyundai Heavy Industries по соглашению с ФСК от 2011 года, он рассчитан на 350 ячеек от 110 кВ до 500 кВ в год. Hyundai выиграла и тендер ФСК на поставку 50% потребностей сетевой компании в КРУЭ в 2013-2017 годах. Предполагалось, что эти объемы будут изготавливаться на новом заводе, а в 2015 году, сообщала Hyundai, мощность завода планировалось расширить до 500 ячеек в год. По оценке, данной компанией при вводе завода, объем российского рынка КРУЭ должен расти на 10% в год и к 2017 году достигнуть $700 млн.

Сейчас в России КРУЭ выпускают «Энергомехзавод» в Петербурге, ФГУП «Электрохимприбор» (входит в «Росатом»), ОАО «ВО «Электроаппарат»», но их продукция ограничена напряжением 110-220 кВ, ячейки свыше 220 кВ серийно не выпускают. КРУЭ дороже открытого распредустройства, но занимает в четыре раза меньше площади и дешевле в эксплуатации. В октябре первый заместитель гендиректора «Россетей» (контролирует ФСК) Роман Бердников сетовал на то, что, согласовывая инвестпрограммы сетей, обращают внимание только на капзатраты, а не на полный срок жизни актива, а если ориентироваться на него, КРУЭ обходятся дешевле.

По информации источников «Ъ», незагруженность завода обсуждалась руководством компаний в октябре на Всемирном энергетическом конгрессе в Тэгу. В Hyundai от комментариев воздержались. Как сообщил «Ъ» представитель ФСК, в 2014 году компания разместит заказы на заводе в Артеме. Объем заказа в ФСК не уточняют, ссылаясь на то, что инвестпрограмма компании на 2013-2017 годы сейчас корректируется, от этого и зависят закупки. Пока Hyundai поставляет «Россетям» готовые КРУЭ.

Как говорят источники «Ъ» на рынке электротехнического оборудования, проблема не в последнюю очередь связана с тем, что сборка КРУЭ в России при текущем таможенном режиме менее выгодна, чем их импорт. Их комплектующие облагаются пошлиной, а готовые КРУЭ — нет. Еще в 2012 году Siemens предлагала Минэкономики рассмотреть нулевые ставки на часть комплектующих (корпус модуля КРУЭ, встроенный проходной изолятор и другие), поскольку возможность их производства в России в 2013-2014 годах отсутствует. Согласно письму Siemens, пошлина на них составляла 5-20%. Согласно базе данных ТНВЭД Таможенного союза, ситуация улучшилась: на 1,7 процентного пункта (до 13,3%) снизилась ставка пошлины на выключатели, разъединители и заземлители, отменена пошлина на трансформаторы, но общего обнуления ставок не произошло. Один из источников «Ъ» говорит, что Hyundai и ФСК также могут инициировать рассмотрение снижения пошлин на комплектующие КРУЭ.

Помимо СП ФСК и Hyundai в электротехнической отрасли России сегодня действуют 15 СП с зарубежными производителями, в том числе два СП с Alstom — у «РусГидро» по выпуску гидроэнергетического оборудования и «Атомэнергомаша» по выпуску турбин и генераторов, «Русские газовые турбины» (СП «Интер РАО», «Ростеха» и GE) по производству газовых турбин и так далее. Но, говорит председатель комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России Алексей Дуб, реально в рамках СП пока не произошло передачи ни одной технологии. «Формула «рынок за технологии» работает только в первой части,— считает он.— Никто не отвечает за освоение технологии, ответственность только за пуск некоего оборудования. Поэтому иностранные компании реально заинтересованы только в освоении нашего рынка под конкретные заказы». Наталья Ъ-Скорлыгина, Владимир Ъ-Дзагуто

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика