Российские предприниматели предложили установить антидемпинговые пошлины для дешевой китайской фанеры
«Низкая стоимость – единственное конкурентное преимущество производителей из Китая. По таким важным для строительства показателям, как прочность и влагостойкость, фанера «made in China» значительно проигрывает своим конкурентам из России и Финляндии, – комментирует Любовь Афонина, эксперт по экспорту компании «ПромСтройКонтракт». – Цифры на китайском ценнике складываются из дешевой рабочей силы, кустарных технологий производства, а также низкого качества сырья».
Из рассказа специалиста следует, что сырьем для фанеры из Поднебесной чаще всего служит тополь, а «мифы о китайской березе и конструктивных качествах субтропической сосны на самом деле являются рекламными выдумками на веб-сайтах».
«Сырье определяет исходные характеристики будущего материала и области его возможного применения, – рассказывает Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры. – Тополь относится к мягким породам древесины – его рыхлая структура не переносит воздействия влаги и подвержена гниению. Прочностные характеристики фанеры из тополя серьезно уступают аналогу из русской березы, которая по соотношению «вес/прочность» в три раза превосходит сталь!»
Деревообрабатывающая отрасль в России законодательно не защищена от ввоза дешевой фанеры из Китая. Антидемпинговые пошлины касаются в основном металла и изделий из него, сообщает InfoLine.
«По нашим оценкам, доля китайских производителей фанеры в России уже превысила 25% и продолжает расти. При этом цена на китайский ламинированный продукт ниже российской более чем на 35% в Центральном регионе и на более чем 70% на Дальнем Востоке, – говорит Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы «СВЕЗА». – Это приводит к вытеснению российского качественного продукта со стройки и замещению его низкокачественной китайской, со всеми вытекающими последствиями и рисками в условиях нашего климата. Кроме того, это несет угрозу снижения отечественного производства и сокращения доли российских производителей на рынке».
«По опыту нашей компании могу сказать, что профессионалов сложно обмануть сказками относительно соотношения «цена/качество», – добавляет специалист по логистике ГК «ПромСтройКонтракт». – Большинство наших клиентов предпочитают не рисковать – ведь они знают, в какой стране строят, с каким климатом и требованиями, а поэтому выбирают качественные комплектующие из российской берёзы. А о ламинированном «тополином» продукте чаще всего отзываются так: «На тополином пухе не построишь!»
Добавить комментарий