Две трети инвестиционных ресурсов «Российских железных дорог» в ближайшие годы направят на модернизацию инфраструктуры на Дальнем Востоке
Как рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов, на реализацию государственных проектов РЖД будет направлено 418 млрд руб. Он добавил, что эта сумма составляет 33% от общего объема инвестпрограммы монополии и включает как средства господдержки, так и заемные средства.
При этом, отметил Соколов, общий объем государственной поддержки программ РЖД, включая средства «Фонда национального благосостояния» и средства, направляемые в уставный капитал компании в рамках текущего бюджетного цикла, составит 352 млрд руб., в том числе средства бюджета Москвы в размере 15,5 млрд руб.
Чистая прибыль РЖД в 2014 г. прогнозируется на уровне 100 млн руб. Однако, как сообщил Соколов, такой результат может быть достигнут при окончательном решении вопроса о 16 млрд руб. дохода, который может быть получен от индексации тарифов на порожний пробег вагонов или на перевозку нефтяных грузов.
«Пропускной способности железных дорог явно недостаточно ни для развития ряда территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках», — подчеркнул сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Глава кабинета отметил, что почти две трети инвестиционных ресурсов в ближайшие годы будут направлены на реконструкцию и модернизацию железнодорожной инфраструктуры преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. «Как ожидается, реализация проектов по развитию восточного полигона позволит увеличить общий грузопоток по этому направлению более чем в 50 млн т к 2018 г.», — добавил Медведев. Его цитирует ИТАР-ТАСС.
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин попросил правительство о дополнительной господдержке компании. Выступая на заседании правительства, посвященного рассмотрению инвестпрограммы и финансового плана РЖД на 2014-2016 гг., он, в частности, заявил о необходимости предоставить РЖД субсидию в размере 26 млрд руб. «с соразмерным замещением расходов на реконструкцию БАМа и Транссиба из средств ФНБ или бюджета».
Кроме того, Якунин попросил правительство оказать содействие в получении 50 млрд руб. путем выпуска инфраструктурных облигаций в 2014 г. в адрес «Внешэкономбанка». Он напомнил, что в 2013-2015 гг. предусмотрен выпуск инфраструктурных облигаций в объеме 100 млрд руб. ежегодно, однако «в связи с недавними изменениями пенсионной системы вопрос о выкупе облигаций на 50 млрд руб. еще не решен», сказал Якунин.
Как сообщалось ранее, объем выпуска инфраструктурных облигаций РЖД в 2013 г. был увеличен со 100 млрд руб. до 150 млрд руб.
Просьбу президента ОАО «Российские железные дороги» о выкупе ВЭБом инфраструктурных облигаций на 50 млрд руб. в 2013 г. можно решить с помощью крупнейших российских государственных банков. Такое мнение высказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. «Решение этой проблемы возможно за счет приобретения части портфеля государственных бумаг «Внешэкономбанка» другими банками с государственным участием — «Сбербанка», ВТБ и «Газпромбанка». Тогда ВЭБ в своем портфеле может заместить инфраструктурные облигации», — считает Дворкович.
Вместе с тем Якунин попросил правительство принять решение о повышении тарифов на перевозку нефтяных грузов в 2014 г., что было предусмотрено в плане Минэкономразвития по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий.
Минэкономразвития РФ представит в ближайшее время предложения по формированию долгосрочного тарифа на железнодорожные перевозки, заявил глава министерства Алексей Улюкаев на заседании правительства РФ. «Мы завершаем работу по формированию долгосрочного тарифа на железнодорожные перевозки и в ближайшее время вам доложим», — обратился министр к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву.
«Базово мы исходим из того, что долгосрочный тариф на пять лет будет повторять принципы 2015-2016 гг., то есть индексация будет не выше уровня инфляции потребительских цен за предшествующий год», — пояснил он.
Алексей Улюкаев считает возможным допустить частных инвесторов в сферу тягово-подвижного состава ОАО «Российские железные дороги». Об этом он заявил сегодня на заседании правительства РФ. «Допуск частных инвесторов — это магистральный путь», — сказал Улюкаев. «Мы поддерживаем предложение экспертного сообщества, чтобы вложения в тягово-подвижной состав могла осуществлять не только компания, но и бизнес», — пояснил он. А для этого необходимо решать вопросы допуска операторов к тягово-подвижному составу.
В этой связи министр добавил, что для реализации подобного предложения необходимо решать «некоторые уже допущенные ошибки — с допуском операторов грузовых вагонов, когда возникла множественность операторов и была не сбалансирована ситуация взаимных обязательств». «Здесь нужно наводить порядок, и это надо учитывать при работе с тягово-подвижным составом», — добавил он.
Добавить комментарий