Около 44 тысяч пассажиров обратились к властям своих субъектов с просьбой сохранить пригородные электрички
Так, руководством Амурской области принято решение об отмене 12 поездов (или 20%)
ОАО «Российские железные дороги» подводят итоги акции «Общественная приемная-2013: Добро пожаловаться», посвященной вопросам сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, передает ДВ — РОСС со ссылке на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Напомним, с 11 по 15 ноября почти на 70 российских железнодорожных вокзалах работали специальные пункты по работе с обращениями пассажиров пригородных поездов и сбору подписей граждан в адрес губернаторов российских регионов.
Так, в адреса губернаторов субъектов Российской Федерации с просьбой сохранить пригородное железнодорожное сообщение в существующих объемах обратились почти 44 тыс. граждан. Пользователи услуг пригородного железнодорожного транспорта призывали региональные власти уделить должное внимание проблеме транспортной доступности населения, сохранить количество курсирующих пригородных поездов и проводить сбалансированную тарифную политику.
Следующим этапом акции «Общественная приемная-2013: Добро пожаловаться» станет передача всех обращений в администрации субъектов Российской Федерации в установленном порядке для дальнейшего рассмотрения.
Кроме того, напомним, что в рамках акции производилось анкетирование, в ходе которого пассажиры пригородных поездов отвечали на вопросы, касающиеся организации пригородных перевозок, сервиса в пригородных поездах и на вокзалах и механизмов регулирования тарифов на проезд. Предварительные итоги анкетирования показали: большинство жителей регионов ошибочно полагают, что величина тарифа на проезд в пригородном железнодорожном транспорте и частота курсирования пригородных поездов зависят от холдинга «РЖД», в то время как по российским законам организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. Именно обязанностью региональных властей является формирование транспортного заказа и только администрация региона имеет право устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. При этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100% компенсация убытков, которые несет пригородная пассажирская компания (ППК) в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.
Напомним, ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков ППК. Так, в региональных бюджетах на 2013 год предусмотрено субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в размере 7,8 млрд рублей, что составляет 46% от необходимой суммы (ожидаемые убытки ППК от осуществления пригородных пассажирских перевозок в 2013 году составляют 16,8 млрд рублей; таким образом, потребность в увеличении субсидий из регионов в 2013 году – более 9 млрд рублей).
Неоднократные обращения руководителей ОАО «РЖД» и руководителей пригородных пассажирских компаний-перевозчиков в администрации большинства субъектов с предложением заключить договор и исправить сложившуюся ситуацию по выплате выпадающих доходов ППК остаются без внимания.
Так, по состоянию на октябрь 2013 года заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации. Не подписано 4 договора с 4 субъектами РФ (Калининградская область с ОАО «Калининградская ППК», Тверская область с ОАО «СЗ ППК», Самарская область и Челябинская область с ОАО «Башпригород»).
Полная компенсация выпадающих доходов в 2013 году ожидается в 13 регионах. В 8 регионах планируется компенсация потерь в доходах от 85% и более. 11 субъектов компенсируют от 50 до 85% убытков ППК. Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а 8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК. Еще два субъекта РФ – Вологодская и Ленинградская области – не предусмотрели на субсидирование железнодорожных перевозок ни рубля.
Значение пригородного сообщения для регионов России, где электрички перевозят более 40% пассажиров, трудно переоценить и органы власти субъектов РФ сами, в первую очередь, должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте. Тем не менее, доля железнодорожного транспорта в объеме работы наземного транспорта общего пользования, как правило, в большинстве субъектов РФ, на порядок превышает его долю в бюджетных расходах на транспорт и дорожное хозяйство.
В настоящее время прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено более 300 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 19 пригородных поездов (или около 40% к размерам пригородного движения в 2012 году), в Челябинской области – 40 поездов (или более 40%). Также руководством Амурской области принято решение об отмене 12 поездов (или 20%), Новгородской области – 32 поезда (или 39%), Псковской области – 15 поездов (или около 29%), Белгородской области – 14 поездов (или около 16%).
Добавить комментарий