Новости «Российских железных дорог»
Железнодорожный вагон. Фотография с сайта anti-facebook.com
В Кишиневе завершилось 59-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
20 ноября в Кишиневе (Республика Молдова) президент ОАО «РЖД», председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Владимир Якунин в ходе пленарного заседания подвел итоги работы железнодорожных администраций, входящих в организацию. Говоря о внешнеторговых перевозках, он отметил положительную динамику объемов транспортировки грузов в контейнерах, передает ДВ-РОСС.
«Прогнозы итогов 2013 года вполне обнадеживающие, главным образом, за счет увеличения объемов международных перевозок в сообщении с Китаем и странами АТР», — сказал Владимир Якунин.
По словам президента ОАО «РЖД», клиентов все больше привлекает качество интермодального сервиса на всем пути следования, которое заключается в сокращении транзитного времени, соблюдении расписаний, большей вместимости и частоте отправок.
Уже имеется положительный опыт доставки железнодорожным транспортом автокомплектующих из Германии, Чехии и Словакии на завод «Фольксваген» в России. Он реализуется ОАО «ТрансКонтейнер» совместно с немецкой компанией «Шенкер Аутомотив Рейлнет».
Другой пример – это проект ОАО «ТрансКонтейнер» по перевозке пиломатериалов в контейнерах из Восточной Сибири в египетский порт Александрия.
Также запущен проект по доставке продукции в Европу на чешский завод Vitkovice Steel с использованием железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга – Засниц при участии компании GEFCO.
Контейнерный поезд «Новый шелковый путь», маршрут которого начинается в г. Чунцине (юго-западный Китай), проходит через территории Казахстана, России, Беларуси и Польши и заканчивается в немецком Дуйсбурге.
«Разработка подобных логистических схем открывает новые перспективы в привлечении дополнительных грузопотоков на сеть железных дорог Содружества. Контейнерные перевозки на «Пространстве 1520″ имеют большие резервы. Вместе с тем, необходимо дальнейшее совершенствование таможенных процедур и упрощение контроля таможенными органами за следованием контейнерных поездов, в первую очередь, транзитных», — подчеркнул Владимир Якунин.
Большое внимание в рамках работы совета уделено развитию международного пассажирского сообщения. Подготовлен к подписанию проект соглашения об организации приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения.
«Хочу отметить, что в железнодорожном сообществе этот проект не имеет аналогов. Проект соглашения предусматривает порядок организации приграничного пригородного сообщения, механизмы оформления и реализации проездных документов, тарифы и льготы, применяемые при осуществлении пригородных перевозок, проведение взаиморасчетов и другие вопросы», — сказал Владимир Якунин.
Соглашение готовы подписать все участники этого вида перевозок: железнодорожные администрации Беларуси, Казахстана, Молдовы, Российской Федерации и Украины.
По мнению главы ОАО «РЖД», интеграционные процессы на евразийском пространстве предоставляют железнодорожникам уникальный шанс для объединения усилий. Именно на это направлено создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Предусматривается, что ОТЛК будет оказывать полный спектр комплексных транспортных и логистических услуг в сфере железнодорожных грузовых и интермодальных перевозок в рамках Единого экономического пространства.
«Речь идет об операторе с сетевым охватом бизнеса и точками продаж в основных промышленных центрах евразийского пространства. С учетом динамичного развития западных и центральных провинций Китая мы вполне можем рассчитывать на то, чтобы к 2020 году переориентировать на эту компанию до 2% всего евроазиатского контейнерного транзита», — заявил Владимир Якунин.
По итогам 59-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось официальное подписание протокола, в котором, в частности, утвержден ряд межгосударственных нормативных документов в области железнодорожного транспорта, а также внесены поправки в действующие нормы и правила.
Следующее, 60-е, заседание Совета по железнодорожному транспорту состоится весной 2014 года в Казахстане.
В 59-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества приняли участие руководителей железнодорожных администраций Российской Федерации, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, ассоциированных членов совета — руководителей железных дорог Грузии, Латвии, Болгарии и Финляндии.
Также на заседании присутствовали представители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и Ирана, Исполнительного комитета СНГ, Международного союза железных дорог.
***
ОАО «ФПК» планирует запустить первый поезд Talgo в конце 2014 года. Михаил Акулов и заместитель генерального директора «УЗ» Павел Чекалов.
Стороны договорились использовать в сообщении между двумя столицами инновационный подвижной состав производства испанской компании Patentes Talgo. Начать эксплуатацию новых поездов на маршруте Москва – Киев планируется уже в 4 квартале 2014 года.
Конструкционная скорость нового подвижного состава — до 200 км/час. Новый подвижной состав оборудован системами наклона кузова, пневматического подвешивания и улучшенного вписывания в кривые, которые не только позволяют обеспечить повышение маршрутной скорости движения, но и значительно повысят комфорт для пассажиров.
По словам Михаила Акулова, в числе задач для ОАО «ФПК» и Украинских железных дорог на ближайшую перспективу – доработать вопросы подготовки инфраструктуры, а также использования электровозов двух систем тока для исключения простоя поезда в пути следования при смене локомотива.
В целях повышения конкурентоспособности и востребованности сообщения планируется разработать удобное расписание движения, максимально ориентированное на сокращение времени в пути, за счет усовершенствования графика движения поезда, а также за счет оптимизации процедур таможенного и пограничного контроля пассажиров, включая проведения контроля в пути следования поезда. С этой целью к участию в совещании были приглашены государственные органы России и Украины, осуществляющие пограничный и таможенный контроль при пересечении гражданами границы, работа с ними будет продолжена.
На территории России поезд будет иметь единственную остановку – в Брянске.
Напомним, 18 июня 2012 года в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО «ФПК» и испанская компания PATENTES TALGO S.L. подписали контракт на разработку и поставку пассажирских составов.
Согласно контракту, компания PATENTES TALGO S.L. поставит ОАО «ФПК» 7 двадцативагонных поездов в 2014-2015 годах, которые планируется эксплуатировать на маршрутах Москва – Киев и Москва – Берлин.
Планируемый срок начала курсирования нового поезда на маршруте Москва – Киев – 4 квартал 2014 года.
В составе поезда – 20 вагонов, в том числе 16 пассажирских вагонов: вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го класса, а также спальные вагоны 1-го класса. Общая вместимость поезда – 414 мест. В состав поезда также будут включены 2 технических вагона, вагон-ресторан и вагон-бистро.
Планируется, что обслуживать составы Talgo будет ремонтно-экипировочное депо (РЭД) Москва-Киевская. В настоящее время ведутся работы по адаптации возможностей депо для обслуживания составов Talgo.
****
Остановочные пункты Олимпийского железнодорожного направления получили новые названия.
ОАО «РЖД» по согласованию с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» приняли решение о переименовании ряда станций Сочинского железнодорожного узла.
Для удобства пассажиров и лучшего ориентирования во время Игр 2014 г., а также в постолимпийский период решено переименовать остановочные пункты Альпика-Сервис и Верхний Имеретинский курорт, расположенные в Сочинском железнодорожном узле Северо-Кавказской железной дороги, – в остановочные пункты Красная Поляна и Олимпийская деревня соответственно. Остановочный пункт Олимпийская деревня находится на участке пути между Адлером и Олимпийским Парком.
На участке Сочи – Адлер – Аэропорт «Сочи» в настоящее время курсируют 11 пар электропоездов, на участке Сочи – Адлер – Красная Поляна – 22 пары электропоездов, на участке Сочи – Адлер – Олимпийский Парк – 33 пары электропоездов, на участке Олимпийский Парк – Красная Поляна – 8 пар электропоездов.
Количество поездов в графике будет увеличиваться поэтапно в зависимости от интенсивности прибытия участников и гостей Олимпийских Игр.
Напомним, название поселка Красная Поляна сложилось исторически и существует еще со времен Российской империи.
Олимпийская деревня находится на территории Олимпийского парка, на берегу Черного моря в Имеретинской низменности. В Олимпийской деревне будут жить спортсмены и журналисты. После соревнований Олимпийская деревня станет внесезонным курортным комплексом.
Добавить комментарий