Власти в Приморье не защищают частные хозяйства марикультуры от браконьеров — СМИ
Фотография с сайта pampushok.ru
Браконьерские налеты на участки марикультуры в Приморье, где предприниматели выращивают морских гидробионтов, теперь стали сопровождаться не только нецензурной руганью и угрозами, но и стрельбой по хозяевам участков. Закон не защищает главное достояние аквакультурщиков, у правоохранителей «связаны руки», а браконьеры «внаглую» и безнаказанно собирают чужой «урожай» трепанга и гребешка. Об этом передает ДВ-РОСС.
Напомним, что на протяжении последних лет браконьеры вольготно «кормятся» на марикультурных участках в Приморском крае: закон не разрешает «морским фермерам» — 56 хозяйств, арендующих 124 участка — самостоятельно охранять угодья, а силовые структуры «не вмешиваются в деятельность хозяйственных субъектов», стоя на страже государственных биоресурсов.
Осенью же 2013 года, сообщает «Золотой Рог», браконьеры выходят на промысел подросшего трепанга целыми флотилиями, совершенно не смущаясь ни присутствием на акватории арендаторов участков аквакультуры, ни стоящими рядом пограничными кораблями.
Как сообщил корр. агентства гендиректор ООО «Жилсоцсервис» Геннадий Подкорытов, браконьеры теперь перестали ограничиваться только «добычей» валютоемких гидробионтов – со стороны незваных гостей в адрес сотрудников предприятия, уже 15 лет выращивающего трепанга и гребешка на участке № 1-В(м) между островами Рикорда и Пахтусова, летят не только нецензурные угрозы, но и вполне реальные пули.
Как утверждает Геннадий Подкорытов, весь октябрь 2013 года одни и те же неизвестные люди регулярно наведывались на его участок и, используя вполне профессиональное водолазное снаряжение, ночью и днем собирали выращенный трепанг и гребешок. Попытки аквакультурщиков хотя бы своим появлением на акватории прекратить «беспредел» вызывали у браконьеров агрессивную реакцию – фермеров покрывали «трехэтажным» матом и делали попытки протаранить лодку своими катерами.
Конфликт обострился 15 ноября – в ответ на очередное предложение прекратить беззаконие с борта браконьерского катера прозвучали три выстрела из огнестрельного оружия.
Одна из пуль попала в навесной мотор лодки Подкорытова, чудом не задев никого из находившихся на борту.
По этим фактам Геннадий Подкорытов обратился с заявлениями к начальнику УФСБ по Приморскому краю и прокурору Приморского края, сообщив приметы браконьеров и госномера их катеров. Кроме того, просьбу о помощи фермер направил и губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому (копии зарегистрированных документов имеются в распоряжении редакции PrimaMedia).
«Учитывая, что в настоящее время отсутствует государственная поддержка хозяйств марикультуры в части охраны от браконьерства, то подобные случаи нападения браконьеров не редки.
При этом фермеры, в соответствии с действующим законодательством РФ, не имеют права на задержание браконьеров на своем участке, в том числе проверять лодки на наличие незаконно добытых гидробионтов, а также применять оружие с целью охраны своего участка.
Таким образом, браконьеры, чувствуя свою безнаказанность со стороны закона и отсутствие поддержки фермеров со стороны силовых структур, продолжают добывать трепанга, в том числе, его молодь», — сообщает Геннадий Подкорытов, в частности, прокурору Приморского края Сергею Бессчасному.
Аквакультурщик также отмечает, что все его «сигналы», направленные ранее полиции, береговой охране, ГИМС, никакой ощутимой реакции не вызвали.
«В связи с вышеизложенным, учитывая, что участок расположен в районе необитаемых островов, прошу принять необходимые меры для пресечения подобных случаев, поскольку я опасаюсь за свою жизнь и жизнь людей, находящихся со мной на базе марикультуры», — завершает свое заявление в УФСБ по Приморскому краю Подкорытов.
Что же касается имущественного ущерба, который браконьеры регулярно наносят предприятию, гендиректор «Жилсоцсервиса» оценивает его примерно в 500 кг в год. Исходя из нынешних рыночных цен, по которым аквакультурщики продают свою продукцию, полтонны трепанга «тянет» на 300-500 тысяч рублей, заявил Подкорытов
Насилие в отношении предпринимателей-аквакультурщиков в Приморском крае – не такая уж и редкость. В январе 2012 года в Большом Камне был убит соучредитель компании «Марикультура» Михаил Косых. Следствие не исключает, что убийство носило заказной характер и было связано с профессиональной деятельностью погибшего.
По мнению исполнительного директора Дальневосточной ассоциации аквакультуры Александра Платонова, одной из ключевых проблем в аквакультуре Приморья является именно браконьерство.
«Хочется отметить формальное отношение пограничников к обеспечению охраны, они законно ссылаются на то, что это не входит в их обязанности, однако, охраняя государственные морские просторы, они вполне могли бы засечь браконьерские суда, разграбляющие аквакультурные участки.
Считаю, что обеспечению безопасности аквакультурных участков нужно уделить повышенное внимание со стороны федеральных и региональных властей.
Браконьерство в Приморье не дает развивать аквакультуру, пока его не искореним, заниматься аквакультурой смысла нет», — ранее заявил Платонов.
Источники «Золотого Рога» более категоричны: приморские марикультурщики считают, что удар по инвестиционной составляющей отрасли нанесен настолько серьезно, что бизнес уже бросает участки и прекращает работать в этой сфере.
«Происходит ежегодное падение объемов товарной продукции, выращенной на морских плантациях. Утверждения чиновников департамента рыбного хозяйства, о том, что в Приморье развивается марикультура, никто из специалистов серьезно не воспринимает. Ожидается, что по итогам 2013 года объем товарной продукции будет менее одной тысячи тонн.
На этом фоне не совсем понятны финансовые вливания в отрасль из бюджета края. Напомним, что в программе развития рыбохозяйственного комплекса Приморского края на развитие аквакультуры заложено 200 млн рублей. И как признаются чиновники, эти деньги не будут освоены…
Но ведь есть показатели, которые чиновники департамента заложили в программу еще на этапе утверждения. В 2017 году хозяйства марикультуры должны производить около 30 тысяч тонн товарной продукции. Правда, предприниматели считают, что максимум, что они смогут вырастить к этому времени, это 5-7 тысяч тонн. А показатель в 30 тысяч тонн считают намеренным «очковтирательством», — говорится в публикации издания.
Добавить комментарий