В правительстве РФ думают о предложении «Транснефти»
В правительстве России рассматривают вопрос о возможности увеличения тарифа на прокачку экспортной нефти по системе Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). С предложением об этом накануне к вице-премьеру Аркадию Дворковичу обратился президент «Транснефти» Николай Токарев. «Транснефть» предлагает установить инвестиционную надбавку в экспортном тарифе на нефть, поставляемую в порт Козьмино и Китай, в размере 16,6%. Об этом передает ДВ-РОСС.
Напомним, что в начале ноября советник президента «Транснефти» Игорь Демин говорил о предложении компании повысить тариф на прокачку нефти через ВСТО на 20%. Повышение обосновалось тем, что при экспорте в восточном направлении нефтяные компании получают дополнительную прибыль по сравнению с экспортом в западном направлении. Руководитель Минэнерго Александр Новак тогда заявил агентству «Интерфакс», что предложение «Транснефти» о включении в тариф на транспортировку нефти по ВСТО требует тщательного изучения. Как писали СМИ, регуляторы рынка пока не готовы одобрить это предложение: Минэнерго думает, а ФСТ заявляет, что в законодательстве нет механизма, чтобы напрямую направлять тарифные сборы в бюджет.
Как сообщал «Интерфакс», глава Минэнерго признал, что имеется «фактор премиальности» восточного направления по отношению к западному, на данный момент премия на восточном направлении составляет от 30 до 40 долл. за тонну. «С этим нужно определиться, что дальше делать, − отметил министр. − То есть в перспективе /…/, что делать: сохранять такую премиальность или уменьшать».
«Транснефть» предлагает разделить дополнительные доходы от повышения тарифа ВСТО поровну между бюджетом и инвестициями в расширение мощности трубопровода. Бюджетная доля могла бы лечь в основу финансирования проектов развития Дальнего Востока, которые разрабатываются Минвостокразвития. Например, Минвостокразвития могло бы пополнять свой бюджет ежегодно более чем на 15 млрд рублей при условии дополнительного дохода в $10 с каждой тонны нефти и прокачке в год по ВСТО 50 млн тонн. Напомним, что согласно нынешнему варианту федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года» в регион предполагается вложить 10 триллионов рублей. Из них 3,8 трлн. руб — доля федерального бюджета.
«Транснефти» дополнительные средства необходимы для увеличения мощности ВСТО, потребность в которой растет опережающими темпами по сравнению с ранее принятыми планами. «При нынешней мощности трубы от Тайшета до Сковородино («ВСТО-1) около 30 млн тонн в год к 2020 году нефтяные компании хотят перевозить 87,8 млн тонн в год, а к 2030 году − 91,7 млн тонн в год», сообщил Демин. «Нам нужно к 2020 году строить дополнительные НПС, переоборудовать действующие станции и производить другие работы суммарно на 172 миллиарда рублей. Потому что, исходя из заявок нефтекомпаний, прогнозный объем прокачки в 80 миллионов тонн в год, который мы ожидали в 2030 году, становится реальным уже в 2020», − говорил советник президента «Транснефти» И. Демин ИА «Прайм». По его словам, благодаря остающейся у нефтяников премии восточное направление все равно будет крайне привлекательным.
При этом нехватка мощности ВСТО уже вынудила «Роснефть» заключить соглашение с Казахстаном об экспорте по его системе нефтепроводов нефти в Китай: госкомпания собирается прокачивать в Китай через Казахстан 7 млн тонн нефти в год.
Между тем на ВСТО из-за выгодности экспорта в восточном направлении стали претендовать российские нефтяные компании, которые ранее не участвовали в заявках на использование трубы. Например, «Лукойл», впервые получивший недавно квоту на экспорт по ВСТО.
Добавить комментарий