Проект бюджета Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов обсужден и одобрен на публичных слушаниях
Фотография с сайта omskinform.ru
Сегодня, 26 ноября, состоялись публичные слушания по проекту бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. В них участвовали специалисты администрации города, депутаты Думы Владивостока, эксперты, представители различных общественных организаций и учебных заведений, горожане, передает ДВ — РОСС.
Напомним, что Дума Владивостока в ходе заседания 21 ноября приняла представленный администрацией города проект этого бюджета в первом чтении. В целом структура главного финансового документа Владивостокского городского округа разработана с учетом сохранения его социальной направленности. Около половины бюджета составят расходы на образование, 16,37 % запланировано на общегосударственные вопросы, 14,08 % – на жилищно-коммунальное хозяйство.
Публичные слушания открыл председатель комиссии по их проведению председатель комитета по бюджету Думы Владивостока Владимир Исаков. Он сообщил, что результаты слушаний будут учтены во время второго чтения бюджета в Думе города.
С докладом об основных характеристиках проекта бюджета выступила заместитель главы администрации города Владивостока Наталья Зубова.
По проекту, объем доходов бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год сформирован в сумме 10 млн. 425 тыс. рублей, расходов — 10 млн.973,3 тыс. рублей, дефицит бюджета — 548,3 млн. рублей. При этом предлагается консервативный вариант прогноза бюджета.
В связи с изменениями федерального и краевого законодательства, вступающими в силу с 1 января 2014 года, доходы и расходы на будущий год уменьшены, по сравнению с 2013 годом, более чем на 10%. Так, снижен норматив зачисления в местные бюджеты доходов по налогу на доходы физических лиц с 20 до 15 процентов, из-за чего доход бюджета уменьшится на 810,3 млн. рублей. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации в объеме 100 процентов пойдут в доход федерального бюджета.
При этом администрация Владивостока взяла курс на планомерное снижение дефицита бюджета – уже в 2014 году дефицит будет снижен более чем в два раза, по сравнению с текущим годом, и в течение двух последующих лет дефицит будет снижаться ежегодно еще на 2 %.
Особенностью бюджета на будущий год является то, что он сформирован по программно-целевому методу. Именно такой подход позволяет наиболее эффективно использовать бюджетные средства. В администрации Владивостока разработаны и утверждены 16 муниципальных программ. Приоритетными программами по объемам финансового обеспечения в 2014 году стали: муниципальная программа «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы и муниципальная программа «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа» на 2014-2018 годы и многие другие.
Таким образом, бюджет города предусматривает не только финансовое обеспечение стабильной работы всех муниципальных учреждений, содержание и обслуживание дорог, городских территорий, систем городского освещения, но и дальнейшее развитие многих сфер, строительство новых объектов, в числе которых детские сады, стадионы, дороги, скверы и многое другое.
В ходе публичных слушаний были оглашены положительные экспертные заключения и.о. начальника ИФНС РФ по Ленинскому району Владивостока Елены Грохотовой и доцента кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента ДВФУ кандидата экономических наук Валентина Шибанова. Их замечания и рекомендации приняты в качестве дополнений к проекту бюджета.
На все вопросы участников публичных слушаний отвечали заместители главы администрации Владивостока Наталья Зубова и Елена Щеголева, начальник управления финансов и экономики администрации города Наталья Лукьяненко, председатель комитета по бюджету Думы Владивостока Владимир Исаков.
На этом публичные слушания по проекту бюджета Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов завершились. Было отмечено, что они будут способствовать оптимизации экономических и социальных параметров жизни краевого центра, улучшению уровня и качества жизни горожан.
Добавить комментарий