Новости Дальневосточного таможенного управления
Фемида – на стороне таможни
На заседании Совета Владивостокской таможни и участников внешнеэкономической деятельности, прошедшем под председательством первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю Николая Лощинина, обсудили актуальную тему — ремонт судов международной перевозки за границей, передает ДВ-РОСС.
В соответствии с таможенным законодательством плановый ремонт судов возможен только при условии помещения транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, либо при их ввозе с уплатой таможенных пошлин. Освобождена от налогов лишь процедура временного вывоза транспортных средств при аварийном ремонте или иных форс-мажорных обстоятельствах (ст. 347 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Между тем, в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления, в том числе и во Владивостокской таможне, сложилась негативная практика нарушения законодательства организациями-судовладельцами. А именно, при временном вывозе транспортных средств в иностранных портах осуществляется ремонт судов, который не соответствует условиям освобождения от уплаты таможенных платежей. Зачастую это ремонт плановый, который проводится с целью ежегодного освидетельствования судов. Однако судовладельцы трактуют эту ситуацию в свою пользу и экономят на платежах. Для этого, при завершении процедуры временного вывоза транспортных средств, сведения в таможенный орган о проведенном ремонте не заявляют либо указывают в генеральной декларации сведения о проведенном ремонте судна в иностранном порту, но полагают, что проведенные операции по ремонту соответствуют условиям освобождения от уплаты таможенных платежей. Все эти нарушения неизбежно выявляются в ходе таможенного контроля после выпуска товаров.
Так, по результатам проведенных в Дальневосточном регионе 38 таможенных проверок организаций-судовладельцев за 2012 год и истекший период 2013 года доначислено таможенных платежей свыше 200 миллионов рублей, из которых более половины доначисленных сумм уже взыскано, возбуждено 3 уголовных дела и более 20 дел об административных правонарушениях. Справедливость предъявляемых к судовладельцам требований подтверждается и в ходе обжалований в арбитражном суде решений таможни, которые признаются соответствующими действующему законодательству.
Такие судебные решения – лишнее подтверждение тому, что грань между ремонтом с уплатой или без уплаты пошлин не настолько призрачна, как говорили об этом перевозчики — участники разгоревшейся в ходе заседания дискуссии. Обсуждение этого вопроса, как и прогнозировалось, вызвало живой интерес и бурную реакцию представителей перевозчиков.
Однако у представителей таможни нет сомнений в этом вопросе. Их рекомендации таковы: чтобы плановый ремонт не повлек за собой административных, а то и уголовных последствий, судовладельцам необходимо при декларировании при отходе транспортных средств не только представить в таможню стандартные документы перевозчика, но и в обязательном порядке заявить о планируемом проведении операций по ремонту судна за
пределами таможенной территории Таможенного союза, оформив процедуру переработки вне таможенной территории.
*****
На Консультативном совете в Находкинской таможне обсудили вопросы совершенствования таможенного администрирования
На очередном заседании Консультативного совета руководство Находкинской таможни обсудило с участниками внешнеэкономической деятельности вопросы эффективного взаимодействия таможенных органов и бизнес-сообщества. Встреча прошла под председательством начальника Находкинской таможни Сергея Дудка.
На заседании были заслушаны и обсуждены вопросы, касающиеся реализации мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования («дорожной карты») в Находкинской таможне.
С информацией о ходе реализации эксперимента по оптимизации времени нахождения грузов в морском порту Восточный выступил начальник таможенного поста Морской порт Восточный Дмитрий Хомутов. Дмитрий Владимирович отметил положительные результаты эксперимента — общее время нахождения в порту контейнеров с товарами, помещаемыми под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, сократилось с 14 дней до 9,2 дней, а помещаемыми под таможенную процедуру таможенного транзита — до 6,8 дней.
Начальник таможенного поста Морской порт Восточный отметил, что одним из элементов проводимого эксперимента является отработка технологии предварительного информирования. В настоящее время данной технологией охвачены все суда — контейнеровозы, следующие в морской порт Восточный. Представление предварительной информации в таможенный орган является одним из условий принятия решения о документальном контроле судна. По результатам 10 месяцев текущего года доля судов, охваченных документальным контролем, составила при прибытии — 54%, при убытии – 85%. Время совершения таможенных операций прибытия при документальном контроле составляет в среднем 30 — 40 минут, что значительно меньше, чем при проведении таможенного контроля на борту судна.
Дмитрий Хомутов отметил, что на сокращение сроков проведения таможенных операций в порту Восточный прежде всего влияет расширение предварительного таможенного декларирования. По итогам сентября количество оформленных предварительных деклараций увеличилась по сравнению с январем в 4,6 раза. Начальник таможенного поста Морской порт Восточный обратился к присутствующим с предложением активно принимать участие в работе по ускорению прохождения грузов через порт.
Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Юлия Цымбровская проинформировала присутствующих об изменениях, произошедших в таможенном законодательстве в 2013 году. Докладчик напомнила присутствующим, что с 1 января 2014 таможенное декларирование товаров будет осуществляться только в электронном виде.
На заседании также были рассмотрены вопросы обеспечения межведомственного взаимодействия таможенных органов и федеральных органов исполнительной власти при контроле соблюдения запретов и ограничений, а также с уполномоченными банками при осуществлении валютного контроля.
В завершение Консультативного совета заместитель начальника таможни Ольга Калугина рассказала о перспективах и преимуществах применения микропроцессорных карт для уплаты таможенных платежей.
Подробная информация о темах, обсуждаемых на Консультативном совете, размещена на официальном сайте ДВТУ на странице Находкинской таможни в разделе «Консультативный совет».
*****
До перехода к стопроцентному электронному декларированию остался месяц
Ровно месяц остался до перехода к стопроцентному электронному декларированию товаров при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза. В Биробиджанской таможне сейчас в электронной форме оформляется 99,6 процентов от общего количества деклараций на товары.
С начала этого года в регионе деятельности Биробиджанской таможни внешнеэкономическую деятельность осуществляют 123 участника. При этом используют электронное декларирование 121 из них.
За январь-ноябрь 2013 года участниками ВЭД было представлено к таможенному оформлению 2 тысячи 537 деклараций на товары, из них 2 тысячи 526 в электронной форме.
Переход к стопроцентному электронному декларированию предписан Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 204, ч. 4 ст. 322).
С первого января 2014 года к таможенному оформлению будут приниматься только электронные декларации на товары. Письменные (бумажные) декларации на товары будут использоваться в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
*****
Забывчивость граждан при декларировании влечет административную ответственность
Уссурийская таможня продолжает выявлять факты несоблюдения законодательства физическими лицами при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза.
На таможенном посту ДАПП Полтавка Уссурийской таможни возбуждено три дела об административных правонарушениях в отношении граждан Российской Федерации по части 1 статьи 16.2 «Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию».
Российские туристки, возвращаясь из Китайской Народной Республики, везли незадекларированные по установленной форме товары с превышением весовых и стоимостных норм. Также установлено, что в одном из случаев женщина перемещала товары (шубы, куртки и обувь) не для личного пользования, а по просьбе третьих лиц.
Товары общим весом более 151 килограмма изъяты и помещены на ответственное хранение. Проводятся административные расследования.
*****
28 ноября – День тыловой службы в таможенных органах
28 ноября – День образования тыловой службы таможенных органов Российской Федерации. Успешное функционирование Ванинской таможни во многом зависит от
создания благоприятных условий работы подразделений таможни, которые на протяжении 15 лет обеспечивает отдел тылового обеспечения.
Несмотря на большое количество подразделений, входящих в состав Ванинской таможни, в настоящее время отдел тылового обеспечения можно с уверенностью отнести к числу оперативных, ведь его сотрудниками, обеспечивается бесперебойное функционирование всего коллектива Ванинской таможни, в кратчайшие сроки приходится решать насущные социально-бытовые проблемы. Регулярно проводится работа по улучшению условий труда сотрудников, повышению уровня медицинского обеспечения личного состава. Автотранспортное обеспечение – еще одно важное направление в деятельности отдела. Сегодня автомобильный парк таможни насчитывает 17 единиц автотранспорта.
За годы работы отдела тылового обеспечения создана отлаженная система обеспечения таможни вещевым имуществом, мебелью, оборудованием, бланочной и печатной продукцией и другими материалами, необходимыми для осуществления таможенной деятельности.
Добавить комментарий