ОБВИНЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АВАРИИ НА АПЛ «НЕРПА» ПРЕДЪЯВЛЕНЫ ДВУМ НОВЫМ ФИГУРАНТАМ
Во время первых ходовых испытаний на «Нерпе», созданной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, 8 ноября 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Всего на борту АПЛ были 208 человек, большинство из них — специалисты АСЗ, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга.
После ремонта лодка успешно прошла все последующие этапы заводских и государственных испытаний, в конце 2009 года АПЛ принята на вооружение ВМФ России.
Матросу-контрактнику Гробову вскоре после аварии было предъявлено обвинение в «причинении смерти по неосторожности двум и более лицам» (часть 3 статья 109 УК РФ). По версии следствия, именно он несанкционированно запустил систему пожаротушения с одного из локальных пультов управления, расположенного во втором отсеке. При этом в системе якобы оказался фреон с примесью ядовитого тетрахлорэтилена, что в совокупности и послужило причиной гибели членов экипажа.
Психиатрическая экспертиза показала, что «обвиняемый абсолютно вменяем». В настоящее время матрос продолжает служить на Камчатке, но с него взята подписка о невыезде.
Обвинение Лаврентьеву и Захарченко «прямо связано» с более ранним выводом следствия о том, что непосредственным виновником случившегося на субмарине является матрос-контрактник Дмитрий Гробов.
По мнению следователей, его командиры не обеспечили должного уровня подготовки личного состава К-152 и допустили несанкционированные действия матроса Гробова на ее борту.
Обвинение офицерам предъявлено по части третьей статьи 293 УК РФ («Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы.
Система пожаротушения сработала в штатном режиме, после того, как Гробов совершил ряд предусмотренных программой манипуляций. Все члены экипажа «Нерпы» обладали информацией о возможности запуска системы пожаротушения в ручном режиме. Гробов не мог не знать, к чему могут привести его действия. Но поступал так, судя по всему, из любопытства, помноженного на безалаберность, считают силовики.
В штабе Тихоокеанского флота обвинения командирам АПЛ «Нерпа» и 72-й бригады обсуждать отказываются.
Действия следствия мы никогда не комментируем, сказал начальник службы информации и общественных связей ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов.
Он добавил, что Дмитрий Лаврентьев продолжает исполнять обязанности командира К-152. Сам капитан первого ранга Лаврентьев воздерживается от любых комментариев по поводу катастрофы с того самого момента, как она произошла. Со всех фигурантов расследования уголовного дела взята подписка о неразглашении информации.
Связаться с капитаном первого ранга Захарченко во вторник не удалось. Известно, что в конце прошлого года он был уволен в запас в связи с выходом на пенсию.
РИА Новости пока не удалось получить официальный комментарий представителей Военного следственного управления при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту.

Добавить комментарий