Эксперт о введении в России стандарта «Евро-5» для автомобилей: «Это все надуманная проблема, обдирание денег с автомобилистов»
Ввоз автомобилей из Японии в Приморье не «пострадает» после введения нового стандарта «Евро-5». Для ввоза авто просто нужно будет приобретать еще одну «бумагу», цена которой — 15 тысяч рублей, рассказал Дмитрий Пенязь, депутат Думы Владивостока, генеральный директор автомобильной компании «Веросса». Об этом передает ДВ-РОСС.
Технические требования экологического стандарта «Евро-5» для автомобилей на территории России вступают в силу с 1 января 2014 года. Ввозить из-за рубежа авто и двигатели, которые не соответствуют этим стандартам и загрязняют воздух, больше будет нельзя, пишет PrimaMedia.
— Как теперь будут ввозить в Приморье автомобили из Японии?
— Все будет нормально. Все современные машины, которые ввозят, их и будут ввозить. Да, есть ограничения по «Евро-5», но Японцы давно перешли на этот стандарт. Это у нас в диковинку.
— То есть основные ввозимые «народные марки»…
— Они соответствуют «Евро-5». Просто придется теперь на начальном этапе получать на все машины сертификаты стандарта «Евро-5». Якобы кто-то будет проверять, испытывать. Это «профанация» и обдирание денег с автомобилистов на самом деле.
— А кто выдает сертификаты, и сколько они стоят?
— Есть специальные сертифицированные организации у нас в России.
Стоят сертификаты порядка 12-15 тысяч рублей.
Это не новые услуги. Сейчас есть точно такие же требования по «Евро-4». Машины, которых нет в списках этих организаций и на сайте ФТС, на них нужно сейчас получать дополнительные сертификаты «Евро-4». С нового года — «Евро-5». Когда база накопится, тогда не надо будет получать. Будут смотреть по модели: на сайте есть такая модель, значит, у нее уже есть сертификат, не нужно подтверждения.
— Можно ли получить сертификат соответствия на авто, которое на самом деле не соответствует?
— Дело в том, что сертифицированных организаций очень много, у них конкуренция между собой. Их периодически проверяют, разгоняют. Недавно, месяц назад, была последняя «чистка». Вроде кто-то оформлял все подряд. Сейчас опять вроде строго. Но в итоге все зависит от двух людей, от того, как они сумеют договориться. То есть теоритически можно предположить. А фактически — не знаю.
— Таможня проверяет?
— Они не эксперты. Даже если бы и хотели перепроверить, у них должен тогда быть специальный штат, оборудование. Иначе зачем бы они обращались в эти экспертные организации? Сейчас им все равно. Бумагу принесли – пропускают машину.
Вопрос не столько в машине, а сколько в бензине. А есть ли такого стандарта бензин в России? Обещают, что он будет в 2015 году, а сегодня только «Евро-4», и то не везде. А машина – в нее какой бензин зальешь, такой выхлоп и будет. Поэтому это все надуманная проблема, обдирание денег с автомобилистов.

Добавить комментарий