Электромобили Toyota можно будет заряжать без использования проводов
Toyota Motor заключила соглашение с бостонской компанией WiTricity Corporation, которая занимается производством индукционных зарядных устройств, соединяющих передатчик и приемник заряда без использования проводов. Особенность бизнес-модели WiTricity состоит в том, что предприятие продает не готовые изделия, а лицензии на их разработку. Об этом передает ДВ-РОСС.
В рамках сотрудничества японский автопроизводитель получит доступ к технологиям партнера, с помощью которых системами беспроводной зарядки аккумуляторов будет оснащаться как полностью электрический, так и гибридный автотранспорт Toyota.
Зарядные устройства, в которых применяются запатентованные идеи WiTricity, используют классический эффект электромагнитной индукции, подразумевающий взаимодействие двух катушек с током. Одна встроена в подключенный к сети передатчик (может находиться, например, на полу гаража), а вторая располагается внутри автомобиля, и ток в ней возникает при изменении электромагнитного поля. Батарея начинает автоматически заряжаться после парковки автомобиля с приемником над передатчиком.
В случае с легковыми автомобилями технология позволяет заряжать «пустой» элемент питания за четыре часа, транслируя при этом от 3,3 до шести кВт энергии. Для более габаритного транспорта показатель может достигать 25 кВт. По словам разработчиков, на беспроводную зарядку требуется примерно столько же времени, как если бы аккумуляторы заряжались от обычной электросети.
В каких именно моделях Toyota появится технологии WiTricity, сейчас не уточняется. В августе 2013 г. японский автогигант говорил о планах оснастить «зеленую» линейку Prius возможностью беспроводной зарядки. Тогда речь шла о модели Prius Plug-In образца 2014 г. выпуска.
Toyota инвестирует в WiTricity и сотрудничает с этой фирмой уже с 2011 г. Информации о том, каких успехов они смогли достичь на сегодня, пока нет. Также в числе партнеров WiTricity значится Mitsubishi. Стоит отметить, что Toyota параллельно продвигает систему быстрой проводной зарядки аккумуляторов CHAdeMO.
По данным аналитиков IHS Automotive, сейчас число станций экспресс-зарядки CHAdeMO по всему миру насчитывается более 2445, что примерно в два раза больше, чем годом ранее. Эту технологию поддерживают свыше 57 тысяч электромобилей (включая модели Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEv и Honda Fit EV), составляющих около 80% рынка автотранспорта без двигателей внутреннего сгорания.
Стоимость развертывания одной станции CHAdeMO находится в диапазоне $20-30 тыс. Она позволят заряжать аккумуляторы примерно за 20 минут, но это все равно гораздо дольше по сравнению со временем заправки бензином на традиционной АЗС.
Над более быстрый методом «перезарядки» работает Tesla Motors. Компания оснащает свои машины аккумуляторами, которые после разрядки можно заменить на специализированных станциях. Такая смена батареи займет всего 10 минут, пишет CNews.
Добавить комментарий