Рынок легальных таксомоторных услуг во Владивостоке катастрофически сокращается из-за «бомбил» и сетевиков — «Таксомоторный альянс Приморья»
В продолжении темы нелегальных таксистских перевозок в Приморье состоялся «круглый стол», инициированный НП «Таксомоторный альянс Приморья», на который были приглашены представители органов власти, Законодательного собрания и различных краевых департаментов. На сегодняшний день проблема «бомбил» и сетевиков весьма актуальна. Об этом передает ДВ-РОСС.
Председатель «Альянса» Андрей Бралеев вновь поднял животрепещущую тему. По его словам, рынок легальных таксомоторных услуг во Владивостоке катастрофически сокращается. В крае много частных перевозчиков, которые в своей деятельности перешагивают через закон. Также существуют сетевые компании наподобие такси «Максим», которые собирают вокруг себя фирмочки поменьше и обслуживают клиентов, не неся совершенно никакой правовой ответственности. Машины не проходят техосмотр, нередко они даже внешне никак не определены именно как транспорт таксомоторной службы, водители зачастую работают без лицензии. Отсутствует трудовая дисциплина.
— Наконец, сетевые компании не приносят никакой прибыли экономике края, — возмущается Андрей Бралеев. – Никто не следит за тем, из чего складываются их налоги и платятся ли они вообще.
На заседании, которое проводилось 4 декабря, председатель «Таксомоторного Альянса Приморья» также упомянул о том, что разрешения на деятельность в сфере таксомоторных услуг можно в буквальном смысле купить в департаменте промышленности и транспорта администрации края. Приглашенный специалист из департамента Сергей Смирнов постарался парировать данное высказывание:
— Выдавать разрешения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам можно на основании предоставления законодательно установленных документов: заявление, договор аренды автомобиля или заверенная доверенность, копия паспорта, копия СОР на машину. И федеральный закон пока не предусматривает расширение перечня этих документов. Так что если кто-нибудь придет к нам со всеми необходимыми документами, мы не имеем права отказать в выдаче разрешения.
Сергей Смирнов подчеркнул, что осуществлять контроль над деятельностью таксомоторных компаний департамент промышленности и транспорта начинает через год после выдачи разрешений. Чтобы эффективнее бороться с нарушителями в ходе дорожных операций, он согласился с тем, что представители департамента должны участвовать в совместных рейдах с ГИБДД. Но пока что в нем наблюдается нехватка рабочих рук.
На «круглом столе» присутствовал депутат Законодательного собрания Приморского края Дмитрий Новиков. По поводу ситуации у него было собственное мнение.
— Нигде я не увидел рецепта, как бороться и как легализовать сетевые компании. При доходах в 20 млн рублей, которые выплачиваются таксомоторными компаниями в порядке налогов, мы не можем говорить, что из-за такси «Максим» бюджет Приморского края недополучает огромные деньги. Поскольку его полный размер – порядка 80 млрд. Может быть, для бюджета выгоднее не искоренять такси «Максим» как структуру, как вид бизнеса, а создать им такие условия, чтобы все сотрудники регистрировались как ИП, платили налоги и в соответствии с законом маркировали свои автомобили.
Андрей Бралеев ранее сообщал, что «Таксомоторный Альянс Приморья» подал жалобу в краевую прокуратуру на региональный закон о внешнем виде автомобилей такси, так как он, по мнению компании, плохо помогает в борьбе с нелегальными перевозчиками. «Альянс» настаивает на том, чтобы все поголовно автомобили такси были желтого цвета, чтобы можно было отличить сотрудника легальной организации от частника.
Дмитрий Новиков ответил на это, что при принятии краевого закона о маркировке автомашин такси изначально он существовал в редакции, в которой был пункт об обязательном желтом цвете. Но представители таксомоторных компаний возмутились. Они первые начали говорить, что этот пункт нужно вычеркнуть, поскольку процесс перекрашивания машин очень энергоемкий и бюрократически непростой. (Полный перекрас автомашины может вылиться в 30 тысяч рублей). И законотворцами было принято решение оставить полосу шириной 20 см по периметру кузова.
— У нас есть другая, более серьезная проблема, — считает депутат. — Большинство обращений поступает к нам по поводу гастарбайтеров-нелегалов, которые ездят на «убитых» машинах, абсолютно не говорят по-русски и представляют серьезную угрозу пассажирам. Их нередко покрывают сотрудники госавтоинспекции. Именно с этим надо бороться.
Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что все участники таксомоторного бизнеса должны работать в равных условиях. Все-таки закон един для всех, пишет «Золотой Рог».
Добавить комментарий