Новости «Российских железных дорог»
Владимир Якунин провел 83-ю Генассамблею МСЖД
83-я Генеральная ассамблея Международного союза железных дорог (МСЖД) под руководством председателя МСЖД и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина состоялась в Париже (Франция). Сегодня МСЖД является одним из самых авторитетных объединений, которое включает около 240 организаций железнодорожного транспорта, отметил во вступительном слове Владимир Якунин. От их успешного взаимодействия и координации усилий зависит конкурентоспособность железных дорог на глобальном рынке транспортных услуг, передает ДВ-РОСС.
Важнейшими вопросами Генеральной ассамблеи стало рассмотрение итогов деятельности МСЖД в 2013 году и программы деятельности союза на 2014 год. Участники заседания уделили особое внимание проблемам стандартизации и правовой гармонизации железнодорожного транспорта, который в силу исторических причин имеет региональные различия в этих сферах, в отличие от авиационного и морского видов транспорта. В случае выравнивания условий функционирования железных дорог в сравнении с другими видами транспорта и развития международных транспортных коридоров железнодорожные перевозки смогли бы получить конкурентные преимущества, особенно учитывая всю интермодальную цепочку доставки грузов от производителя потребителям («от двери до двери»).
При этом Европейский союз уделяет значительное внимание развитию именно железнодорожных перевозок как более экологичных: глобально железные дороги генерируют только 3% эмиссии CO2 от общего объема выбросов всеми видами транспорта, выполняя при этом 9% всех транспортных работ в мире. А в расчете на пассажиро-километры выбросы углекислого газа со стороны железнодорожного транспорта с 2000 по 2010 годы сократились более чем на 30%.
Другие вопросы, обсуждавшиеся на Генассамблее, были посвящены расширению участия МСЖД в формировании глобальной транспортной политики, сотрудничеству в области безопасности, научно-исследовательской деятельности, сотрудничеству с международными межправительственными и неправительственными организациями.
ОАО «РЖД» в рамках международной деятельности компании развивает сотрудничество с рядом с правительственных и неправительственных организаций: МСЖД (Международный союз железных дорог), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог), европейскими многосторонними структурами (Генеральный директорат по транспорту и мобильности, Европейское железнодорожное агентство Европейской Комиссии), КВТ ЕЭК ООН (Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), Международным комитетом по железнодорожному транспорту (ЦИТ), Координационным советом по транссибирским перевозкам (КСТП).
*****
Около 70 тыс. пассажиров совершили поездки в международном поезде № 23/24 Москва – Париж ОАО «ФПК».
За 2 года (с 12 декабря 2011 года) с момента запуска международного поезда № 23/24 сообщением Москва – Берлин – Париж формирования ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») поездом перевезено более 69 тыс. 630 пассажиров. В течение 2012 года в поезде № 23/24 Москва – Берлин – Париж отправлено 35 тыс. 843 пассажира, по данным на 11 декабря текущего года – 31 тыс. 434 пассажира.
С 17 декабря 2013 года в связи с вводом нового международного графика движения поезд № 23/24 будет курсировать 3 раза в неделю отправлением с Белорусского вокзала Москвы в 08:43 по понедельникам, четвергам и воскресеньям и прибытием в Париж в 20:31 по вторникам, пятницам и понедельникам (время в пути составит 38 часов 48 минут).
С Восточного вокзала Парижа поезд будет отправляться в 08:28 по средам, субботам и вторникам и прибывать в российскую столицу в 00:58 по пятницам, понедельникам и четвергам (время в пути – 37 часов 30 минут). Время прибытия и отправления из Парижа – местное.
Для пассажиров различных категорий поезда Москва – Париж ОАО «ФПК» предлагает удобные тарифные программы. Так, пассажиры от 12 до 26 лет, а также те, кому за 60, могут воспользоваться скидкой при приобретении проездных документов в вагон любого класса. Для них действуют специальные тарифы Junior, Junior-Single, Senior, Senior-Single с предоставлением скидки в размере 30% от общей стоимости проезда.
Детям от 4-х до 12 лет проездные документы оформляются по детскому тарифу с предоставлением скидки в размере 50% от стоимости проезда взрослого пассажира.
Организованным группам пассажиров, численностью от 6-ти и более человек предоставляется групповая скидка в размере 20% от общей стоимости проезда. Для групп пассажиров от 20 человек действует тариф «Вояж» с предоставлением повышенной групповой скидки в размере 40% (по территории Республики Беларусь — 20%).
ОАО «ФПК» также предоставляет следующие скидки:
* на верхние полки в вагонах всех типов (и средние полки в вагонах габарита РИЦ с 3-х местным размещением) в размере 5%;
* в зависимости от срока продажи (глубины продажи) при условии оформления проездного документа от 60 до 45 суток до отправления поезда в вагонах всех типов в размере 10%.
Указанные скидки применяются при оформлении проездных документов индивидуальным пассажирам и могут суммироваться между собой, а также с одним из предложенных пассажиру тарифов.
Также внедрены специальные тарифы «Свадебный» – для молодоженов (предоставляется в течение 1 месяца) и «Праздничный» – при покупке билета в день рождения, а также отправлением в течение 7 дней (включительно) до и/или после дня рождения (в обоих случаях скидка 35%).
Напомним, для повышения качества обслуживания пассажиров в декабре 2012 года в поезде Москва – Берлин – Париж была внедрена услуга скоростного доступа в сеть Интернет с использованием комбинированного решения (спутник + 3G). Данное техническое решение обеспечивает устойчивую связь на 80% маршрута следования поезда.
В итоге пассажиры имеют возможность бесплатно пользоваться высокоскоростным мобильным доступом в Интернет через беспроводную сеть Wi-Fi, развернутую в каждом вагоне поезда.
Поезд оборудован вагонами класса «Люкс», 1 и 2 классов.
Разъяснение пресс-службы ОАО «РЖД» относительно возможности повышения тарифов на грузовые перевозки в вагонах с продленным сроком службы. В распространенном 11 декабря 2013 года пресс-релизе «ОАО «РЖД» выступает за разработку нового прейскуранта на грузовые железнодорожные перевозки» содержится неточность.
Последний абзац следует читать как «ОАО «РЖД» обратилось в ФСТ РФ с просьбой рассмотреть возможность наделения компании правом увеличивать тариф на перевозки грузов железнодорожным транспортом в вагонах с продленным сроком службы».
В настоящее время решение по данному вопросу не принято.
Добавить комментарий