Первый состав с дальневосточным углем проследует из России в Китай (Махалино – Хуньчунь) в ближайшее время
Подписанный 11 декабря 2013 года акт межведомственного осмотра объектов инфраструктуры железнодорожного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ Махалино свидетельствует о готовности участка к возобновлению железнодорожного движения.
Сейчас первый поезд готовятся к отправке: на станции Чегдомын Дальневосточной железной дороги идет погрузка угля для перевозки в Китай. Отправится он по готовности.
Напомним, 2 августа 2013 года по международному транспортному коридору, связавшему юг Приморья с китайской провинцией Цзилинь, был отправлен демонстрационный грузовой поезд из 30 вагонов с углем через железнодорожный пограничный пункт пропуска Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР).
Уникальность местоположения погранперехода Махалино–Хуньчунь состоит в том, что он является продолжением Транссибирской магистрали. Он позволяет осуществить транзитные перевозки из Китая через порт Зарубино, далее паромом в Японию, Республику Корея и другие страны АТР, По оценкам российских и зарубежных экспертов, на первом этапе объем перевозок составит порядка 2 млн. тонн в год, затем объемы планируется увеличить до 8 (в том числе 4,5 млн. тонн экспортных и 3,5 млн. тонн импортных грузов), а в перспективе – и до 15 млн. тонн.
Интеграция в мировое транспортное пространство – одна из приоритетных стратегических задач ОАО «РЖД». Благодаря своему географическому расположению Россия выступает связующим звеном между Европой и Азией. Этот факт формирует особые требования к качеству российской транспортной системы. Сейчас на первый план выходит задача развития инфраструктуры транспортных коридоров, проходящих по территории России (Север – Юг и Восток – Запад), а также выстраивания оптимальных логистических цепочек доставки грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. В настоящее время сформирован колоссальный потенциал для увеличения внешнеторгового оборота ЕС со странами АТР. Поэтому евразийское направление перевозок приобретает сегодня особое значение, в том числе и для железнодорожного сообщества. Создание единого железнодорожного транспортного коридора между государствами АТР и Европы через территорию России позволит в два-три раза ускорить доставку грузов на этом на правлении.
****
Пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) создавался в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2» для перевозки транзитных грузов из стран АТР в направлении Восточных провинций Китая и обратно. Проектная мощность – 3 миллиона тонн грузов в год. Собственником перехода являлось ОАО «Золотое Звено». В период с 2000 по 2004 годы через него было перевезено 40,3 тыс. тонн грузов (762 вагона). В 2004 году из-за невыполнения обязательств ОАО «Золотое Звено» перед контрольными органами по окончательному обустройству пункта пропуска, работа контрольных органов была приостановлена, движение поездов прекращено до приведения его обустройства и технического оснащения в соответствии с установленными требованиями. В 2011 году инфраструктура погранперехода была приобретена ОАО «РЖД». В 2012 году началась разработка мероприятий по поэтапной модернизации линии Махалино – Камышовая – Хуньчунь. В 2013 году комплекс восстановительных работ был завершен. Кроме этого погранперехода в границах Дальневосточной железной дороги функционируют еще два: Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) и Хасан (РФ) – Туманган (КНДР).
Добавить комментарий