На утилизацию атомной подводной лодки «Барнаул» в Приморье потратят 246 миллионов рублей
Госкорпорация по атомной энергии «Росатом» разместила на портале госзакупок заявку на утилизацию многоцелевой атомной подводной лодки проекта 971 «Щука-Б». Согласно конкурсной документации, утилизировать планируется подлодку с заводским номером «502». Речь идет о корабле К-263 «Барнаул», находящемся на хранении в Большом Камне в Приморском крае. На распил корабля планируется потратить не более 246 миллионов рублей. Об этом передает ДВ-РОСС.
Финансирование на утилизацию подлодки будет выделяться частями. В 2014 году планируется потратить 60 миллионов рублей, в 2015-м ─ 36 миллионов, а в 2016-м ─ 150 миллионов рублей. Полностью разделка корабля должна быть произведена до декабря 2016 года. Исполнитель должен будет вырезать из «Барнаула» трехотсечный реакторный блок, подготовить его к хранению на плаву, спустить на воду и отбуксировать в пункт временного хранения на мысе Устричный в Приморье.
Кроме того, исполнитель должен будет провести утилизацию носовой и кормовой частей корабля и разделать корпусные конструкции до транспортабельных частей массой не более 10-12 тонн. Все полученные в результате разделки материалы могут быть проданы, а вырученные средства ─ перечислены в государственный бюджет России. Победителя конкурса на утилизацию «Барнаула» планируется определить 17 января 2014 года.
Атомная подлодка «Барнаул» была заложена в мае 1985 года на Заводе имени Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре и спущена на воду в мае 1986 года. В состав флота СССР корабль вошел в декабре 1987 года. Водоизмещение подлодки составляет 12,8 тысячи тонн при длине 114,3 и ширине 13,6 метра. Подлодка вооружена четырьмя торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра и четырьмя ─ калибра 650 миллиметров для запуска ракет и торпед и установки мин.
Ранее сообщалось, что северодвинский судоремонтный завод «Звездочка» в июле-августе 2014 года начнет средний ремонт и модернизацию двух подводных лодок ─ К-391 «Братск» и К-295 «Самара» ─ проекта 971. На предприятие корабли придут Северным морским путем, кратчайшим между европейской частью России и Дальним Востоком. Эти подлодки входят в состав Тихоокеанского флота России, сообщает «Лента.ру».
Добавить комментарий