Сегодня, 17 декабря, через модернизированный железнодорожный пограничный переход Махалино–Хуньчунь в КНР прошел первый поезд
Напомним, 2 августа 2013 года по международному транспортному коридору, связавшему юг Приморья с китайской провинцией Цзилинь, был отправлен грузовой поезд из 30 вагонов с углем через железнодорожный пограничный пункт пропуска Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР), продемонстрировавший полную готовность инфраструктуры участка.
Погранпереход Махалино–Хуньчунь позволяет осуществить транзитные перевозки из Китая через порт Зарубино, далее паромом в Японию, Республику Корея и другие страны АТР. По оценкам российских и зарубежных экспертов, на первом этапе объем перевозок составит порядка 2 млн. тонн в год, затем объемы планируется увеличить до 8 (в том числе 4,5 млн. тонн экспортных и 3,5 млн. тонн импортных грузов), а в перспективе – и до 15 млн. тонн.
****
Пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) создавался в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2» для перевозки транзитных грузов из стран АТР в направлении Восточных провинций Китая и обратно. Проектная мощность – 3 миллиона тонн грузов в год. Собственником перехода являлось ОАО «Золотое Звено». В период с 2000 по 2004 годы через него было перевезено 40,3 тыс. тонн грузов (762 вагона). В 2004 году из-за невыполнения обязательств ОАО «Золотое Звено» перед контрольными органами по окончательному обустройству пункта пропуска, работа контрольных органов была приостановлена, движение поездов прекращено до приведения его обустройства и технического оснащения в соответствии с установленными требованиями. В 2011 году инфраструктура погранперехода была приобретена ОАО «РЖД». В 2012 году началась разработка мероприятий по поэтапной модернизации линии Махалино – Камышовая – Хуньчунь. В 2013 году комплекс восстановительных работ был завершен. Кроме этого погранперехода в границах Дальневосточной железной дороги функционируют еще два: Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) и Хасан (РФ) – Туманган (КНДР).
Добавить комментарий