Новый экологический стандарт Евро-5 может заставить некоторых продавцов бюджетных подержанных авто в Приморье уйти из бизнеса — мнение
Таможенные посты Дальнего Востока готовы справиться с увеличением потока ввоза иномарок, который возможен в том числе и в связи с вводом нового экологического стандарта Евро-5. «Перед вводом новых пошлин и стандартов всегда наблюдается всплеск ввоза иномарок. И в этом году, если будет необходимость, управлением (ДВТУ) будут приняты меры. Очередей или сбоев быть не должно», — сообщил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Андрей Беляе на пресс-конференции во Владивостоке. Об этом передает ДВ-РОСС.
Он отметил, что пока сотрудники таможни не задавались целью отслеживать тенденцию снижения или роста количества ввозимых иномарок в связи с объявленными новыми экологическими требованиями.
В свою очередь, начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов ДВТУ Светлана Коваль отметила, что в преддверие ввода каких-либо новых правил всплеск активности всегда происходит, а после следует пауза.
«Люди знают, что с начала года вводится повышенный экологический класс, в связи с этим в самом конце года идет некоторый всплеск с учетом того, что все хотят завезти поскорее, чтобы было, грубо говоря, меньше проблем. С начала следующего года ожидается некое снижение для того, чтобы выдержать ситуацию, не быть первыми и посмотреть, как развиваются события», — отметила С. Коваль.
В то же время она уточнила, что автомобили, которые были ввезены ранее на территорию страны, продолжат беспрепятственно ездить по дорогам.
Вероятность резкого сокращения ввоза иномарок после 1 января 2014 года считают вполне возможным и непосредственные участники рынка.
Представитель крупной компании, которая занимается ввозом и таможенным оформлением, в том числе, и иномарок в Приморье Алексей Зелик сообщил агентству «Интерфакс», что «пока не понятно, как сложится ситуация и как отреагирует рынок».
«Но уже можно предположить с большой долей уверенности, что на первом этапе возможно сокращение объемов ввоза автомобилей в начале нового года. Не исключено, что в будущем многие предприниматели откажутся от этого бизнеса вообще, из-за того, что станет работать невыгодно на рынке бюджетных подержанных авто, кто-то займется выкупом авто срочно«, — отметил собеседник агентства.
Он также подчеркнул, что сертификат экостандарта Евро-4 для легкового автомобиля сейчас в среднем стоит около 6,5 тыс. рублей. Во сколько обойдет сертификат нового экокласса, пока неизвестно.
«Возможно, на первые сертификаты действительно будет цена очень высокая, по опыту прошлых лет, она может доходить до 20 тыс. рублей за один автомобиль. Кто-то это может и не потянуть», — добавил А. Зелик.
На официальном сайте Росстандарта открыт портал по вопросам, касающимся введения Евро-5. Там приведены предельные значения по выбросам СО, которые определяют новый экостандарт. Сайт приводит список автомобилей и двигателей, соответствующих вводимым нормам, в основном, это машины, произведенные в Европе и США. На Дальний Восток России машины везут из Японии и Республики Корея. Правда оговаривается, что список обновляется не реже одного раза в месяц.
Кроме того, обращается внимание на то, что «все автомобили, выпущенные до 1 сентября 2009 года, не могут соответствовать Евро-5 и должны быть обязательно переоборудованы. В случае ошибочной или намеренной выдачи паспортов транспортных средств на автомобили старше 2009 года без документов об их переоборудовании, учет автомобиля будет аннулирован по результатам проверки. Требование о проведении таких проверок направлено в подразделения МРЭО ГИБДД».
В реестре аккредитованных организаций, допущенных к переоборудованию, значатся восемь компаний, семь из которых — в Москве и Московской области, одна — в Екатеринбурге.
Добавить комментарий