Первый транзитный контейнерный поезд из КНР проследовал через переход Суйфэньхэ — Гродеково на станцию Находка-Восточная
Демонстрационный контейнерный поезд № 1212 из сорока вагонов с транзитным грузом впервые следует из Китайской народной республики через Владивостокский регион Дальневосточной магистрали с дальнейшей отправкой контейнеров морским путем в южные порты КНР и в Корейскую республику. Для данного поезда разработана специальная нитка графика с отправлением со станции Гродеково в 07.20 и прибытием на станцию Находка-Восточная в те же сутки в 18.00 (время московское). Время в пути составит 10 часов 40 минут, передает ДВ — РОСС.
Железнодорожные перевозки в направлении Суйфэньхэ — Гродеково – Находка-Восточная (Порт Восточный) сегодня являются востребованными и для китайской, и для российской стороны. В числе грузоотправителей КНР такая крупная компания, как корпорация «ХуаШен», которая ежемесячно отправляет в южные порты Китая от 300 до 600 контейнеров с бумагой, химической продукцией и продуктами сельскохозяйственной промышленности.
— Данный транспортный коридор выступает альтернативой традиционному пути через порт Далянь, который сегодня значительно перегружен. – говорит директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге Петр Силин. — Между тем, железнодорожные перевозки позволяют транспортировать грузы в промышленных объемах в максимально сжатые сроки.
Помимо этого, запуск контейнерных перевозок в данном направлении является частью реализации ряда проектов, значимых для развития экономики нескольких государств. Так, правительством РФ в настоящее время реализуется проект «Приморье-1», который направлен на движение транспорта по определенному маршруту. В первую очередь, рассматривался маршрут для контейнерных перевозок из северных провинций Китая через пограничный переход Суйфэньхэ-Гродеково в Восточные порты России с дальнейшей отправкой в южные провинции КНР, США, Японию, Корею и другие страны, а также в обратном направлении.
Проект по развитию международного железнодорожного сообщения КНР (Суйфэньхэ) – РФ (Гродеково) реализуется в рамках решения, принятого рабочей группой Расширенной Туманганской Инициативы (РТИ) в октябре текущего года. Одним из ключевых направлений сотрудничества РТИ является организация транзитных перевозок китайских экспортных грузов через российские морские порты Приморья. Регулярные отправки транзитных контейнеров в данном направлении позволят оптимизировать транспортно-логистическую цепь поставок грузов из серверных провинций Китая и в обратном направлении, посредством использования инфраструктуры стивидорных компаний Дальнего Востока и ОАО «Российские железные дороги».
Интеграция в мировое транспортное пространство – одна из приоритетных стратегических задач ОАО «РЖД». Благодаря своему географическому расположению Россия выступает связующим звеном между Европой и Азией. Этот факт формирует особые требования к качеству российской транспортной системы. Сейчас на первый план выходит задача развития инфраструктуры транспортных коридоров, проходящих по территории России (Север – Юг и Восток – Запад), а также выстраивания оптимальных логистических цепочек доставки грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. В настоящее время сформирован колоссальный потенциал для увеличения внешнеторгового оборота ЕС со странами АТР. Поэтому евразийское направление перевозок приобретает сегодня особое значение, в том числе и для железнодорожного сообщества. Создание единого железнодорожного транспортного коридора между государствами АТР и Европы через территорию России позволит в два-три раза ускорить доставку грузов в этом на правлении.
Добавить комментарий