Выставка представителей восьми поколений игровых приставок открылась во Владивостоке
Во владивостокском центре современного искусства «Заря» (проспект 100 лет Владивостока, 155, цех два) начала свою работу выставка Homo Ludens («Человек играющий»). Ретроспектива более 30 культовых игровых консолей будет погружать посетителей в мир виртуальной реальности вплоть до конца февраля. Вход на выставку свободный, действует возрастной ценз – строго старше 16 лет. Об этом передает ДВ-РОСС.
По словам куратора ЦСИ «Заря» Екатерины Крыловой, выставка Homo Ludens – это ретроспективный взгляд на индустрию компьютерных игр, предметная среда персонального исследования игровых технологий и их влияния на современную культуру, искусство и поведение людей. Так, теоретики искусства рассматривают видеоигры сразу с нескольких позиций — как предмет дизайна или видеоарта, устойчивое явление массовой культуры или образец интерактивного искусства, созданного для взаимодействия с аудиторией.
В состав экспозиции входит игровая электроника восьми поколений – от Odyssey Magnavox (1975), Pong Atari, Channel F Fairchild и советской игры «Ну, погоди!» до новейшей консоли PlayStation 4 (2013). Многие из представленных консолей являются коллекционными.
Помимо игровой электроники, на выставке представлены инсталляции российских художников — Полины Канис (Санкт-Петербург), Ростана Тавасиева (Москва), арт-группы «ЧРеВо» (Красноярск) и Анны Парменовой (Владивосток), вдохновленных компьютерной графикой, онлайн-мифологией и этической проблематикой виртуальной реальности.
Видео Полины Канис «Яйца» – провокационное высказывание о гендерном статусе как части системы отношений между полами, предписанной обществом. В работе TROJAN.INFINITY.OK арт-группа «ЧРеВо» манифестирует последствия нового типа аддиктивного поведения – зависимости от виртуальной реальности, формируемой социальными сетями и игровыми приставками. Жительница Владивостока Анна Парменова в работе «Пауза» намеренно накладывает визуальную метафору no signal на образ города, условно воссоздавая его ландшафт с помощью тысяч рукотворных кубических «пауз».
Инсталляция Ростана Тавасиева «Все сложно…» — попытка перенести взаимодействие с произведением искусства в виртуальную реальность. Художник предлагает представить, что неподвижные и немые музейные экспонаты на самом деле являются живыми существами, с очень напряженной внутренней жизнью, скрытой от зрителя. У них есть свое мнение о музее, в котором они оказались по воле автора и куратора, есть мнение о самом авторе, о посетителях выставки, о своих соседях по экспозиции, которые одновременно являются их друзьями и конкурентами. У каждого из семи персонажей (по числу цветов спектра) есть страничка в Facebook, а у особо общительных — и в других соцсетях. Там они переговариваются друг с другом, обсуждают собственные художественные достоинства и недостатки, заводят дружбу с самыми разными людьми, интересующимися искусством, сообщается в пресс-релизе «Зари».
Добавить комментарий