«Российские железные дороги» приступили к модернизации БАМа
ОАО «РЖД» начало модернизацию БАМа. Этот проект укрепит связи между центральной частью страны и Дальним Востоком. Однако осуществлять его нужно как можно быстрее, иначе Россию опередят конкуренты. Президент РЖД Владимир Якунин заявил на пресс-конференции по итогам заседания правления компании, что начало реализации проекта по модернизации БАМа положено. Он подчеркнул, что компания приступила к выполнению решений президента России Владимира Путина. Об этом передает ДВ-РОСС.
По словам Якунина, уже сформирован проектный офис и начаты работы по расшивке ряда узких мест. «По сути, проект в целом еще в разработке, но есть и проекты на конкретных участках, приводит «Газета.Ru» слова главы РЖД. – С учетом работы по их развитию можно считать, что мы на начальной стадии реализации».
В июле 2013 года на совещании с членами правительства в Ново-Огареве президент России Владимир Путин предложил актуализировать схему развития Транссиба и БАМа. Обе магистрали должны быть расширены, модернизированы, продлены.
Финансировать данный проект планируется за счет РЖД, средств «Фонда национального благосостояния России» (ФНБ) и бюджета, сообщает «ФедералПресс».
Монополия должна потратить на БАМ и Транссибирскую магистраль в сумме 302 миллиарда рублей до 2018 года, ФНБ выделит 150 миллиардов, а бюджет – 110. На эти деньги планируется повысить мощности магистралей на 55 миллионов тонн. Утвержденный проект модернизации позволит увеличить средний вес поезда и сохранить участковую скорость.
«Это важный проект для российской экономики, который сможет дать новый толчок для экономического роста Дальнего Востока и Сибири», – заявил главный экономист Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик. – Затраты будут достаточно значимыми, и в краткосрочной и среднесрочной перспективе они будут во многом превышать получаемые от проекта дивиденды. Но в долгосрочной перспективе реализация проекта несет больше пользы, поскольку интегрирует наш Дальний Восток в российскую экономику».
Однако ряд стран уже реализуют проекты, конкурирующие с российскими. Один из них – Великий шелковый путь, который предполагает создание торговых маршрутов между Китаем и Европой через Центральную Азию, в обход России.
«Китайский проект Великого шелкового пути будет торпедировать не только проект возрождения наших двух магистралей, но и может оказать негативное влияние на Северный морской путь, – заявил заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ, профессор Владимир Колотов. – Поэтому нам жизненно необходимо противодействовать этому направлению развития Китая, в противном случае мы рискуем остаться за бортом трансконтинентальных потоков из Азии в Европу».
Добавить комментарий