Железнодорожники считают, что таможня, ветеринарный и фитосанитарный надзоры в период новогодних праздников не всегда имеют одинаковый график работы
Пути решения проблем, связанных с нестабильной ситуацией на рынке грузовых перевозок в период новогодних праздников, обсуждались в ходе селекторного совещания рабочей группы Межрегионального координационного совета. Помимо железнодорожников, участие в нем приняли представители таможенных органов, Россельхознадзора, а также бизнес-структур, передает ДВ – РОСС со ссылкой службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
По словам первого заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, в первую декаду января традиционно складывается непростая ситуация с организацией эффективного процесса грузовых перевозок. Многие грузоотправители в эти дни резко сокращают предъявление груза к погрузке, оставляя его на вторую и третью декаду января. Результат – нарушение ритмичности грузопотоков и осложнение эксплуатационной обстановки. Более того, участники рынка и контролирующие их органы (таможня, ветеринарный и фитосанитарный надзоры) в период новогодних праздников не всегда имеют одинаковый график работы.
В итоге в зону риска попадает погрузка высокодоходных грузов, таких как нефтепродукты, контейнеры, лесные грузы и продовольственные товары.
— Чтобы исключить возможность возникновения сбоев в работе, со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе государственными структурами, ведутся постоянные переговоры, – отметил в ходе совещания первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. – В настоящий момент нами совместно определены объемы погрузки и рассчитаны все необходимые для этого ресурсы.
В первую декаду января на станциях Дальневосточной магистрали в общей сложности планируется грузить около 110 тыс. тонн груза ежесуточно.
Между тем, в последний месяц руководство Дальневосточной магистрали столкнулось с рядом системных проблем, которые привели к сбоям доставки грузов, образованию скоплений отставленных от движения поездов и, как результат, значительным финансовым потерям всех участников перевозочного процесса. Некоторые грузополучатели подтверждают получение завышенных объемов погрузки в свой адрес, переработать которые они не в состоянии по ряду причин. Как следствие, на железнодорожных станциях возникают технологические трудности, связанные с избыточным наличием груженых вагонов. Яркими примерами тому являются следующие порты: ОАО «Ванинский морской торговый порт», ОАО «Торговый порт Посьет», ОАО «Восточный порт», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», ЗАО «Востокбункер», ОАО «Приморнефтепродукт».
В итоге, сложившаяся на Дальневосточной магистрали ситуация близка к критической: на промежуточных станциях дороги отставлены от движения 110 поездов (6431 вагон) с углем, металлами и нефтепродуктами.
В связи с этим, руководство магистрали призвало грузополучателей в ближайшее время устранить все трудности, возникшие с разгрузкой поездов, в противном случае предоставлять письменные обращения об ограничении погрузки в их адрес; обеспечить бесперебойную работу предприятий в период январских праздников, сформировать и предоставить графики дежурств ответственных руководителей.
Дальневосточная железная дорога, в свою очередь, заверила участников совещания о полной готовности магистрали к работе в январе 2014 года и намерена принять и перевезти весь дополнительный груз, который предъявят клиенты.
— Одна из важнейших задач Дальневосточной магистрали – создать необходимые условия для организации эффективного и динамичного перевозочного процесса. Мы задействуем все свои возможности, чтобы обеспечить планируемый уровень погрузки и обеспечить качественное обслуживание клиентов, – заверил Дмитрий Бородинский.
Добавить комментарий