Более пяти тысяч груженных вагонов застряли на «Дальневосточной магистрали»
Представители Дальневосточной железной дороги и администрации Приморского края провели срочное совещание по проблеме роста числа «брошенных» поездов с углём и нефтепродуктами, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных корпораций ДВЖД.
Главная причина возникновения пробки на железной дороге – неготовность грузополучателей к работе в зимний период, которая связана с отсутствием необходимого технического оборудования для подогрева вагонов с топливом и углём и неисправностью выгрузочных механизмом. Это приводит к резкому снижению ежесуточных нормативов по выгрузке вагонов на инфраструктуре грузополучателей.
Несмотря на введенные ограничения на погрузку угля и нефтепродуктов в адрес ряда грузополучателей, ситуация с отставленными от движения поездами на Дальневосточной магистрали близка к критической. Общее количество груженых вагонов в «брошенных» поездах на полигоне дороги составляет 5371 единицу.
Напомним, что в преддверии новогодних праздников на припортовых станциях Приморья и на подходах к ним сложилась сложная обстановка. Так, направлением на станцию Посьет для ОАО «Торговый порт Посьет» простаивает 22 поезда (1033 ваг.), на станцию Блюхер для ЗАО «Востокбункер» – 12 составов (609 ваг.), на станцию Мыс Астафьева для ЗАО «Востокбункер» – 36 составов (2193 ваг.), Находка-Восточная для ОАО «Восточный порт» – 19 (820 ваг.).
По мнению начальника Дальневосточной Дирекции управления движением Виталия Зеленько, в случае, если в ближайшее время не решить проблему «брошенных» поездов, простаивающих в ожидании выгрузки, то основные транспортные артерии к тихоокеанским портам будут блокированы.
— Это уже сказывается на невыполнении обязательств по срокам доставки и других народно-хозяйственных грузов, а также на снижении объема работы дороги, что в будущем негативно скажется на поступлении налоговых сборов в бюджеты регионов, — подчеркнул Виталий Зеленько.
Напомним, увеличение количества «брошенных» поездов негативно влияет на эксплуатационную работу железной дороги, серьезно нарушает технологический процесс по подаче вагонов для погрузки и выгрузки.
Добавить комментарий