Top.Mail.Ru

Эксперты выступили против отправки из Владивостока ледокола для спасения судна «Академик Шокальский»

Фотография с сайта piter-piter.ru

Посылать на выручку «Академику Шокальскому» какой-либо российский ледокол бессмысленно из-за сверхвысокой стоимости операции по выводу из льдов научно-исследовательского судна. Так считают ветераны ледокольного флота Дальневосточного морского пароходства, внимательно следящие за ситуацией с «Академиком Шокальским» возле Антарктиды. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Даже если продать научно-исследовательское судно со всем его оборудованием, суммы вырученных денег не хватит на посылку ледокола из Владивостока к берегам Антарктиды, «шкурка выделки не стоит», — сказал один из капитанов пароходства, водивший ледоколы по Арктике.

Ветераны дальневосточного спасательного флота считают, что при критической ситуации с «Академиком Шокальским» с него вертолетом необходимо эвакуировать всех людей и оставлять «Академика» во льдах. Для этого сейчас имеются все предпосылки. В тревожном районе находятся китайское судно «Сюелонг» с вертолетом на борту и австралийское «Аурора Аустралис». Оба они имеют усиленный ледовый класс, но ни одно пока не смогло пробиться к «Академику Шокальскому», на борту которого 22 члена экипажа и 52 пассажира.

В истории Антарктиды известен лишь один случай, когда из Владивостока на выручку транспортному судну был направлен ледокол. В 1985 году в центре моря Росса во льдах застряло научно-исследовательское судно «Михаил Сомов», на его спасение отправили ледокол «Владивосток». Капитаном на нем был Геннадий Антохин, всю экспедицию возглавлял известный полярник Артур Чилингаров. Участники той эпопеи говорят, что из ледового плена «Михаил Сомов» был освобожден с «божьей помощью». Произошла подвижка льдов, что способствовало благополучному завершению спасательной операции.

Вместе с тем, моряки вспоминают случаи гибели судов в Северном Ледовитом океане. Льды со страшной силой сжимали теплоходы, их корпуса получали пробоины и шли на дно.

Ледокол «Владивосток», которому удалось вывести «Михаила Сомова» на чистую воду, имел следующие технические характеристики: водоизмещение — 15 тысяч 300 тонн, длина — 123 метра, мощность машины — 22 тысячи лошадиных сил, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика