В 2014 году спецморнефтепорт Козьмино начнет реконструкцию подходной дамбы
Проведение данных работ необходимо для дноуглубления акватории у причала № 2 спецморнефтепорта, что в результате позволит принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн у обоих причалов дальневосточного терминала Транснефти. Это особенно значимо в свете перспектив увеличения отгрузки из конечной точки трубопроводной системы ВСТО до 30 млн тонн в год, передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс-службу ООО «Спецморнефтепорт Козьмино».
На состоявшихся накануне общественных слушаниях были озвучены сроки реализации проекта реконструкции подходной дамбы. Начало работ намечено на ноябрь 2014 года. В марте следующего года закончится разработка проектно-сметной документации и начнется экологическая и государственная экспертиза.
Реконструкция подходной дамбы позволит провести дноуглубление акватории у причала № 2 до отметки -21,0 м, как и у причала № 1 (отметки приведены в Балтийской системе высот 1977 г.). После проведения работ по дноуглублению к причалу № 2 смогут швартоваться танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн. На данный момент второй причал принимает суда дедвейтом до 120 тыс. тонн с осадкой в грузу до -14,9 м.
Завершить реконструкцию планируется в середине 2015 года. После чего начнутся работы по дноуглублению акватории у причала № 2, заказчиком которых будет выступать ФГУП «Росморпорт».
Причал № 1 спецморнефтепорта Козьмино для экспорта нефти в страны АТР был введен в эксплуатацию 28 декабря 2009 года. В ноябре 2012 года после обустройства причала № 2 и проведения дноуглубительных работ спецморнефтепорт начал одновременный прием двух танкеров: у причала № 1 — дедвейтом от 80 до 150 тыс. тонн, у причала № 2 – дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн. Реконструкция подходной дамбы с последующим дноуглублением акватории у причала № 2 позволит принимать нефтеналивные суда дедвейтом до 150 тыс. тонн у обоих причалов.
Добавить комментарий