110-ЛЕТИЕ ОТМЕЧАЕТ СТАНЦИЯ ГРОДЕКОВО ДВЖД
В январе 1900 года на станции было открыто движение поездов, впоследствии соединившее КВЖД и Транссиб. Это важное событие позволило Российской империи усилить своё влияние на Дальнем Востоке и укрепить военное присутствие на берегах Желтого моря в Порт-Артуре и Даляне.
Сегодня станция Гродеково, являясь межгосударственным пунктом пропуска Гродеково – Суйфэньхэ на границе России и Китая, обеспечивает бесперебойную передачу внешнеэкономических грузов, соединяя железнодорожной нитью Азию и Европу, год за годом наращивает пассажиро- и грузооборот.
Уникальность станции Гродеково заключается в том, что технология приема груза с Китайских железных дорог осуществляется посредством перегруза из китайских вагонов в российские с дальнейшей отправкой поездов по Транссибу. Кроме того, отсюда отправляются пассажирские поезда международного сообщения Гродеково – Суйфэньхэ, в составе которых курсируют беспересадочные вагоны Владивосток – Харбин и Хабаровск – Харбин. На станции Гродеково осуществляется перестановка тележек пассажирских вагонов с широкой российской колеи (1520 мм) на узкую, принятую в КНР (1435 мм).
Падение объёма перевозок в 2009 году на пункте пропуска Гродеково – Суйфэньхэ, обусловленное последствиями мировой макроэкономической ситуации, к уровню 2008 года составило 1,9 млн. тонн. Тем не менее, сравнивая показатели января 2010 года к январю 2009 года, отмечается заметное увеличение грузооборота (+300 тыс. тонн). В основном, это произошло за счет увеличения экспортных грузов (руда, минеральные удобрения, металл). В настоящее время ст. Гродеково готовится к перевозке импортных строительных грузов для возведения объектов саммита стран-участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, предстоящего во Владивостоке в 2012 году.
Добавить комментарий