9 января во Владивостоке представят документальный фильм о выдающемся танцовщике Большого театра Мариса Лиепе
Владивостокский центр современного искусства «Заря» приглашает всех поклонников русского балетного искусства посмотреть фильм MARIS — последнюю документальную биографию Мариса Лиепы. Фильм «Марис» представляет легендарного танцовщика Большого театра Мариса Лиепу в воспоминаниях коллег и уникальных фрагментах документальной хроники. В фильме участвуют дети Лиепы — Илзе и Андрис, а также знаменитые коллеги по цеху — Владимир Васильев, Михаил Лавровский, Марина Кондратьева, Татьяна Голикова, Николай Цискаридзе, Екатерина Максимова, Нина Семизорова, Борис Акимов. Об этом передает ДВ-РОСС.
Показ пройдет 9 января в «Заре». Начало в 19:30. Вход свободный. Адрес — Владивосток, проспект 100 лет Владивостока, 155, цех два, подъезд 10, второй этаж, остановка транспорта «Заря». Дополнительная информация размещена в социальной сети «ВКонтакте».
«7 июля. 1969. Лечу в великолепном лайнере Ил-62 в Лондон, где начнутся наши гастроли. Сижу скромно, в дальнем углу салона, далеко не только от «головы», но даже от всех родственников и приближенных. Да! К сожалению, давление на меня в смысле прекращения партнерства с Бессмертновой продолжается и из-за этого не танцую — увы!- «Легенду». Жаль, что все же какие-то интриги влияют на работу, и притом в таком огромном масштабе, как премьера нового спектакля в Ковент-Гарден.
14-15 марта. 1982. Ночь. 4 часа 45 мин. Самый трудный, пожалуй, год. Я уже писал в своих книгах, что любой актер может прожить без денег, даже какое-то время — без любви, без друзей. Но не может жить, выжить без новых ролей, без новой работы. Он задохнется. О, сколько времени я уже так живу в Большом театре и стараюсь искать и нахожу пока, слава Богу, для себя новые проявления: в драматических театрах, мюзиклах: творческие вечера, роли в кино, гастроли по стране».
Дневники Лиепы исполнены трагедии и надежды артиста, всей душой влюбленного в театр и профессию. История театра и Мариса сплелись так тесно, что далеко за гранью понимания осталась настоящая трагедия, драма человека и артиста. История театра и судьба личности каким-то особенным и непостижимым образом превратились почти в миф, реальность которого мало волновала людей как 20 лет назад, так и сегодня. К юбилею Мариса Лиепы в 2006 году режиссер документального кино Никита Тихонов-Рау снял фильм MARIS, предприняв попытку разобраться в сложной кухне Большого и сформировать собственное отношение к личности Лиепы в ретроспективе.
Лиепа Марис-Рудольф Эдуардович (27 июля 1936, Рига — 26 марта 1989, Москва), российский артист балета, балетмейстер, педагог. Народный артист СССР (1976). Ленинская премия (1970). Премия имени Вацлава Нижинского Парижской академии танца (1971). Премия имени Мариуса Петипа (1977, Париж).
Учился в Рижском хореографическом училище (педагог В.Т. Блинов). В 1955 окончил Московское хореографическое училище (педагог Н.И. Тарасов). В 1956—60 в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполнил партии: Зигфрид («Лебединое озеро» П.И. Чайковского), Лионель («Жанна д’Арк» Н.И. Пейко), Феб («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р.М. Глиэра, С.Н. Василенко), Конрад («Корсар» А. Адана).
В 1960—84 ведущий солист Большого театра.
В Ленинградском ансамбле под руководством Б.Я. Эйфмана с блеском исполнил партию Рогожина («Идиот» на музыку Чайковского). Снимался в телебалетах «Гамлет» на музыку Д.Д. Шостаковича (1969) и «Галатея» на музыку Ф. Лоу—Т. И. Когана (1977), в киноэкранизации балета «Спартак» (1976), в художественных фильмах как драматический актер — «Могила льва» (1972), «Четвертый» (1973), «Лермонтов» (1983); в телефильмах: «В одном микрорайоне» (1976), «Бенефис Людмилы Гурченко» (1978), «Миф» (1987). Его творчеству посвящены документальные фильмы «Я начинаю новый монолог» (1981), «А дольше всего продержалась душа…» (1990), «Свет его звезды» (1992).
В спектаклях Большого театра танцевал с лучшими балеринами этого времени — Майей Плисецкой, Ниной Тимофеевой, Раисой Стручковой, Мариной Кондратьевой, Екатериной Максимовой, Наталией Бессмертновой, Людмилой Семенякой.
Исполнительскому мастерству Лиепы была свойственна масштабность, драматическая насыщенность, редкая актерская выразительность, элегантность облика. Обладая виртуозной техникой, широтой и полетностью движений, мужественной манерой танца, он стремился к психологической правде, красноречивости каждого жеста. Галерея образов, созданных Лиепой, позволяет говорить о нем как об одном из величайших «танцующих актеров» балетной сцены. Вершина творчества Лиепы — партия Красса в «Спартаке» Ю.Н. Григоровича, принесшая ему всемирную славу и открывшая новые грани дарования. Его внешне блистательный, властолюбивый герой, похожий на изваяния Октавиана Августа, становился олицетворением цинизма, зла, насилия, жестокости, грозной разрушающей силы.
На сцене Большого театра Лиепа возобновил хореографический шедевр М.М. Фокина «Видение розы» на музыку К.-М. Вебера (1967, балетмейстер и первый исполнитель главной партии), вернув его русской сцене. Ставил танцы в драматических спектаклях, в кино и на телевидении. В 1963—80 преподавал в Московском хореографическом училище. В 1984—85 был художественным руководителем балетной труппы Софийского оперного театра. «Я хочу танцевать сто лет!» — название написанной артистом автобиографической книги (1981) и его жизненный девиз. Сын и дочь танцовщика — Илзе и Андрис выбрав профессию отца, тоже стали солистами Большого театра, говорится в «Энциклопедическом словаре».
Добавить комментарий