НАД АМУРСКИМ ЗАЛИВОМ ПЛЫВЕТ ЗАПАХ СВЕЖИХ ОГУРЦОВ И НАВАГИ

Первая навага Бориса Левченко

Наш учитель в делах рыбацких - Вячеслав Жижин
ВЛАДИВОСТОК, 25 января, ДВ – РОСС. Только съехали на лед Амурского залива в районе Чайки, что в пригороде Владивостока, как шедшая первой машина Вячеслава Жижина затормозила. Опускается стекло дверцы.
— Ну, куда едем, на зубаря или навагу? — кричит сквозь шум работающего двигателя Жижин.
Он у нас за главного: в этих местах Вячеслав рыбачит с молодых лет и знает все глубины и мелководья, где что ловится. У него есть любые снасти: самодуры, мормышки, блёсны… Мы, можно сказать, пользуемся этим богатством. И, надо отдать должное нашему главному рыбаку, он старается снабдить нас хорошей снастью, чтобы мы получили удовольствие от такого прекрасного занятия как зимняя рыбалка на льду Амурского залива.
Стоим, размышляем. Перед нами огромная колония из сотен машин и рыбаков, склонившихся над лунками. Что – то не очень — то и ловится в этом месте зубарь. Ведь по уверениям Жижина именно это место облюбовала такая вкусная рыба как корюшка. Рыбакам известно, что выдернутая на лед из морских глубин, она потом долго распространяет в воздухе запах свежего огурца.
Постояв для верности минут пять, трогаемся вслед за микроавтобусом Вячеслава. Мы решили пересечь поперек весь обширный Амурский залив по льду, чтобы в районе мыса Песчаного половить навагу.
— Мне вообще- то больше нравится навага, — меланхолично заявляет наш товарищ по рыбалке Борис Левченко. Он первый раз этой зимой выбрался на подледную рыбалку, поэтому чаще всего скромно помалкивает.
На месте вдруг оказывается, что наши ледобуры совсем не готовы к сверлению лунок. Бур Жижина весь ржавый от старости (ему уже лет 30, по словам хозяина) к тому же весь перекошенный, что делает бурение просто невозможным.
Другой, хотя и новый бур, с большим трудом все же просверлил лунки. Попотели мы, конечно, изрядно. Досталось и хозяевам бурильных устройств.
Сначала навага явно игнорировала нас. Первым, как уже давно замечено везет новичкам. И вот приличную рыбину вытягивает на лед Борис Левченко. А потом навага стала ловиться и у других.
Что тянет мужиков на зимнюю рыбалку?
— А чего дома сидеть в четырех стенах и смотреть опротивевший телевизор, — говорит Вячеслав Жижин. — А так хоть наловлю рыбешки на жареху. Когда поймаю много, раздаю родне, соседям…
Но это прагматичное объяснение, конечно, так, чтобы отвязался. Тот же Жижин идет на зимний лед, мороз и ветер не только из –за того, чтобы прокормить свою семью. Кстати, он живет сейчас вдвоем с женой, дети выросли, разъехались. Много ли рыбы им надо?
Он, да и остальные, получают несравненное удовольствие от свежего воздуха, незабываемых мгновений самого процесса ловли. Когда трепещущая рыбина бьется, пытаясь избавиться от крючка, а ты, преодолевая это сопротивление, с азартом и восклицаниями вытаскиваешь её на лед…
В нашей кампании вспыхнул спортивный азарт.
— Да ты сегодня обловил меня, — с досадой говорит Жижин (всё-таки он всерьез считает себя нашим учителем) и настраивает вторую удочку. Он специально сходил к соседу, чтобы попросить у того нормальный бур и теперь пытается нагнать обогнавшего его по выловленной наваге напарника. А ведь это тоже счастливые мгновенья жизни для многих тысяч мужиков, в основном пенсионного возраста. Дух здорового азарта. Как в молодости.
Кстати, молодых на льду почему-то очень мало…
К вечеру немного уставшие, но удовлетворенные несемся на машинах по снежному покрытию льда Амурского залива в сторону города. С хорошим уловом, с которым не стыдно показаться в своей семье.

Добавить комментарий