Top.Mail.Ru

Комсомольск-на-Амуре и Москва остались без авиасообщения

Авиарейсы из Комсомольска-на-Амуре в Москву «заморожены» до весны. Авиакомпания «Якутия», прекратила с 16 января рейсы между Комсомольском-на-Амуре и Москвой. Последний вылет с аэродрома «Хурба» в столицу России воздушный авиаперевозчик, взвинтивший в середине января до предела цену на билет из дальневосточного индустриального центра в федеральный центр, совершил на минувшей неделе. Желающим обернуться на крыльях туда и обратно проездной документ на итоговый зимний рейс «Якутии» обошелся как минимум в 61 тысячу рублей. А это примерно в три раза дороже, чем аналогичный вояж из Хабаровска. Об этом передает ДВ-РОСС.

Разница цен шокирует пассажиров, но экономическая логика авиакомпаний, заключающих контракты с комсомольским аэропортом, неумолима: оборот пассажиров в хабаровском терминале в разы больше, чем у трапа самолета на ВПП Хурбы. При низкой наполняемости салонов «Боингов» 757-200 рассчитывать на прибыль в холодное время года не приходится. Но на этот год решение по субсидиям еще не принято окончательно, а работать себе в убыток никто не хочет, пишут «Приамурские ведомости».

Увы, подобная ситуация в местном аэропорту формирует, мягко говоря, не самый блестящий имидж гостеприимного города Юности. Не менее озабочены назревающей из года в год проблемой и семьи военнослужащих.

— Уже не раз в последние годы невидимые ответственные лица Минтранса и МО волокитят защитникам Отечества продажу авиабилетов из Комсомольска-на-Амуре по воинским перевозочным документам, — озадачена мать четверых детей и жена офицера Лилия Матвиенко. — Добираться более суток на перекладных до аэропорта Хабаровска из отдаленной воинской части, дислоцированной в северных и центральных районах 27-ого субъекта зачастую утомительней, чем из краевой столицы в Сочи через Москву. Чиновники наверху не могут договориться, а страдают десятки тысяч жителей Приамурья, рассчитывающих на близлежащий аэропорт Хурбы.

Между тем, руководство якутской авиакомпании, не намеренной летать себе в убыток с ВПП Хурбы, вполне можно понять. Если в прошлом году «Якутия» имела возможность реализовывать субсидированные перевозки, то в начале 2014 года топ-менеджеры предприятия пока еще даже не видели официальный правительственный документ, гарантирующий возмещение части затраченных средств за счет государства. Минтранс РФ, сверяя планов свих громадье с финансовыми настроениями Антона Силуанова, решение по соответствующим субсидиям на текущий год еще не принял.

Даже приближение Олимпийских игр в Сочи не обеспечило гарантированной стабильности на воздушном мосту, соединяющем индустриальный центр ДФО с западными субъектами страны. Крупные перевозчики не желают навсегда и крепко связываться с аэропортом Комсомольска-на-Амуре также и по другим причинам, одна из которых — не совсем определенный статус аэродрома Хурба.

Военные эксперты считают, что гражданский аэропорт «выжимает» из взлетно-посадочной ВПП Хурбы всё возможное, не платя при этом Министерству обороны за ремонт и содержание полосы. Руководство ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» со своей позиции никак не может смириться с чреватой банкротством предприятия «военной оккупацией» аэродрома «совместного базирования».

Между тем, как стало известно в середине января, дальневосточное командование ВВС и ПВО для кардинального решения наболевшего вопроса вновь направляют в Москву своего представителя. Он намерен в очередной раз напомнить спецнадзору норматив: воздействие зарубежных пассажирских лайнеров с нежным шасси и весом в 100 тонн на покрытие полосы допускается в диапазоне специальных значений от 28 до 44. Хотя уже в 1971 году, когда новый аэродром совместного базирования только сдавался в эксплуатацию, этот показатель измерялся меньшей цифрой: 21.

Однако директор ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» Леонид Гамей, сполна разделяющий чаяния сотен тысяч земляков и заинтересованный в развитии авиапредприятия Хурбы, продолжает искать надежных партнеров для восстановления воздушного моста. Дирекция аэропорта при поддержке правительства Хабаровского края продолжает искать взаимопонимание с ведущими воздушными перевозчиками России.

На этот раз наладить сообщение между городом Юности и Москвой может западная компания. Ее название увековечило имя основателя «ВИМ-Авиа» — Виктора Ивановича Меркулова (не путать с В.И. Меркуловым – бывшим руководителем завода имени Гагарина и почетным гражданином Комсомольска-на-Амуре). Сегодня ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» продолжает вести актуальные для Приамурья переговоры с «ВИМ-Авиа».

Итоги их пока неизвестны, но на сайте «ВИМ-Авиа» уже предварительно «продаются» в виртуальном режиме билеты из Хурбы в Домодедово. Один из рекламных баннеров дезинформирует о вылете с 26 января, а другая страница на ресурсе «VIM Airlines» констатирует бесперебойное сообщение с Комсомольском только с конца мая 2014 года при стоимости билета 15106 рублей.

Как сообщают более достоверные источники, реальный проект контракта «Комсомольского аэропорта» с «ВИМ-Авиа», действительно, предусматривает возобновление авиасообщения Комсомольска-на-Амуре с Москвой, только начиная с 31 марта. Причем по предварительной договоренности, авиарейсы будут выполняться чаще, чем в прошлом году — три раза в неделю. Остальные остро востребованные населением Приамурья подробности по этому поводу станут известны уже до конца зимы.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика