Top.Mail.Ru

Специалисты выполнили радиолокационную съемку застрявшего во льдах у северо-западного побережья Сахалина сухогрузного судна «Диомид»

Инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» выполнил радиолокационную съемку застрявшего во льдах у северо-западного побережья о. Сахалин сухогрузного судна «Диомид» (бывший сухогруз BSLE Star). По информации морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» и анализа данных АИС, судно, шедшее из порта Магадан в порт приписки Владивосток, зашло в Сахалинский залив 27 декабря, чтобы переждать шторм (ветер достигал 25 м/с), а выйти обратно на чистую воду уже не смогло. Об этом передает ДВ-РОСС.

Как видно по данным АИС, 29 декабря судно предприняло попытку вырваться из ледового плена в Сахалинском заливе, но вынуждено было вернуться. Ледовая обстановка в Охотском море ухудшилась, и судно окончательно застряло во льдах залива, медленно дрейфуя под действием ветра и сжатия льдов в юго-восточном направлении (по состоянию на 17.01.2014 судно находилось в точке 53°55’57» с.ш., 142°34’02» в.д. в семи км от берега и в 46 км от города Оха). Экипаж судна – 15 человек.

Анализ радиолокационных изображений и данные ФГБУ ААНИИ показали, что ледовая обстановка в западной части Охотского моря крайне сложная, сплоченность льда 8–10 баллов, подходы к Амурскому лиману, сам лиман и залив практически полностью замерзли; замерзла и северная часть Татарского пролива. Этому способствовала морозная погода, установившаяся в первой декаде января.

В районе местонахождения судна сплоченность льда 10 баллов, толщина до 0,5 м. По данным ГМЦ, температура воздуха в месте ледового плена «минус» 10-18°С, преобладают ветры западных и северо-западных румбов до 10-12 м/с. В связи с тем, что вывод судна из ледового плена оказался бесперспективным, судовладелец принял решение о том, что сухогруз останется зимовать во льдах до наступления благоприятных ледовых условий, т.е. фактически до весны. В четверг, 16 января, с помощью вертолета с судна были сняты 12 членов экипажа, однако три человека оставлены на борту для подготовки судна к зимовке.

По мере необходимости ИТЦ «СКАНЭКС» продолжит мониторинг вмерзшего в лед судна. В начале 2011 г. в ледовом плену Охотского моря оказалась плавбаза «Содружество», для операции по ее спасению использовались спутниковые данные, предоставляемые ИТЦ «СКАНЭКС», сообщается в пресс-релизе компании.

Cухогрузное судно «Диомид» («DIOMID»), IMO: 8714683, флаг Россия, порт приписки Владивосток, было построено 13 июня 1988 г. Судостроитель: Mhi Shimonoseki Shipyard & Machinery Works, город Симоносеки, Япония. Владелец: ООО «Гранд Марин», Владивосток, Россия.

Основные характеристики: водоизмещение 6030 т, дедвейт 9575 т, длина 113,12 м, ширина 19,37 м, высота борта 11,28 м, осадка 8,52 м. Скорость хода 13,4 узла.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика