Сообщить чиновникам об открытом люке в Приморье можно будет через мобильное приложение
Информационную систему «Народный контроль», действующую в рамках портала «Мой регион» в Приморском крае, в скором времени ждут серьезные изменения. Сервис, позволяющий небезразличным гражданам информировать власть о насущных проблемах, возникающих в непосредственной близости от них, будет улучшен: увеличится количество категорий по проблемам, а также появится мобильное приложение сервиса. Кроме того, «Народный контроль» разместит свои аккаунты в социальных сетях, сообщил директор департамента информатизации и телекоммуникаций администрации Приморья Алексей Щуров. Об этом передает ДВ-РОСС.
— «Народный контроль» работает в Приморье больше года — с октября 2012 года. За время работы сервиса к нам поступило 580 обращений от жителей. Безусловным лидером является Владивосток — 476 уведомлений приходится на краевую столицу. Преимуществом сервиса перед, например, обычным обращением к чиновнику, является то, что обозначив проблему граждане могут надеяться на ее более быстрое решение — в течение 30 дней чиновники обязаны ответить: либо решить проблему (или обозначить сроки ее решения), либо ответить мотивированным отказом. В случае если проблема решена, к ответу на обращение должна быть прикреплен фотоотчет о проделанной работе, — отметил Щуров, которого цитирует PrimaMedia.
По словам директора департамента, не все приморские чиновники ответственно подходят к решению проблем, которые ставят перед ними граждане, затягивают с ответами, иногда выходит путаница между ведомствами, которые должны заниматься тем или иным вопросом. Это прежде всего связано с «новизной» сервиса для исполнительной власти и необходимостью быстро реагировать на обращения, что не всегда получается. Тем не менее, работу своего департамента по «Народному контролю» Алексей Щуров оценил положительно.
— Введение «Народного контроля» в Приморском крае для нас совершенно новая практика — мы начинали с нуля. Что-то придумали сами, что-то у коллег в регионах подсмотрели и сделали этот проект. Конечно, не все получилось, нареканий по работе с обращениями остается много.
Сейчас мы работаем над улучшением информационной системы. Хотим добавить несколько новых категорий, а также дать возможность пользователям отмечать наиболее «горячие» проблемы определенным цветом или специальными метками. Кроме того, вскоре появится мобильное приложение сервиса для смартфонов и планшетов. В планах — создание аккаунтов в социальных сетях.
Также у пользователей появится возможность добавлять данные о расположении проблемного участка, например точные координаты несанкционированной свалки в лесу. Это позволит активнее подключать к «контролю» муниципалитеты и сделает работу чиновников по устранению проблем, озвученных жителями, более эффективной и своевременной, — рассказал Алексей Щуров.
Система «Народный контроль» на портале «Мой регион» работает с 2012 года и охватывает всю территорию Приморского края. Данная система работает по 19 категориям уведомлений, в том числе – «Содержание дорог и придорожных территорий», «Самовольное занятие земель», «Открытые канализационные люки», «Свалки».
Добавить комментарий