Утонувших близ Кунашира пограничников ищут люди без экипировки, в бушлатах: очевидцы говорят о безобразной организации поисковой операции
Трагедия, произошедшая на Кунашире 25 января, до сих пор вызывает много вопросов, на которые ни одно из занятых в поисковой операции ведомств ответов не дает. Такая скрытность порождает массу слухов. Например, до сих пор непонятно: сколько обнаружено тел погибших — четыре или пять.
Сегодня, 28 января, удалось побеседовать с очевидцем разворачивающейся на Кунашире катастрофы. Мы надеемся, его рассказ позволит пролить свет на ситуацию.
Напомним, 24 января близ Кунашира перевернулась лодка с досмотровой группой, на которой, по официальной информации, находились 10 человек. Все они, вероятнее всего, погибли. Обнаружить удалось всего пять тел, причем одно из них достать из воды так и не получилось. Отметим, что всё изложенное далее, приводится со слов местного жителя.
— Как дела у вас там? Что сейчас происходит?
— Маш, это п…..ц. На лодке почти все шикотанские были, местных четверо. Вот представляешь, сейчас трупы ищут. Выходят в море в бушлатах. Это жесть какая-то. Увидели покойника, решил багром подтянуть. И всё. На… Лодка перевернулась. Один в реанимации, двое более-менее — с обморожением.
— И что, даже экипировки нормальной у поисковиков нет?
— Какая экипировка? Они натурально в бушлатах на лодках. И всё замалчивают, всё. Никому ничего не сообщают.
Связь пропадает, собеседник перезванивает минут через пять. Утверждает, что мобильную связь глушат.
— А тела из морга родственникам отдали?
— Вроде бы сегодня можно будет забрать. Здесь на острове патологоанатома нет. Ждали, когда из Южного прилетит. А без вскрытия не отдадут. Вот так.
— Кто поисками занимается?
— Местных не допускают. Хотя многие вызвались. Но ищут только шикотанские…
— Слушай, ну скажи, что говорят. Зачем их вообще туда ночью послали?
— Краба конфискованного отпускать…
Мы попытались взять комментарии у врачей районной больницы Южно-Курильска. Никаких данных о состоянии пострадавших, обмороженных участниках поисковой операции нам не дали. Сообщили только, что сейчас ни одного пограничника в южно-курильской больнице нет. А в региональном минздраве нам объяснили, что сейчас всё происходящее на Кунашире уже относится к военной и государственной тайне. Так что любую информацию, мы, скорее всего, будем получать лишь из своих, неофициальных источников.
Мария Денисенко, АСТВ
Добавить комментарий