Из озера под городом Артемом, что на юге Приморья, подняли фрагменты штурмовика и останки членов экипажа
На озере Кролевецком близ Артема состоялся подъем части фрагментов штурмовика Ил-2М-3 и были извлечены останки членов экипажа. Его осуществили бойцы поискового объединения «АвиаПоиск», передает ДВ — РОСС.
Работа по подъему фрагментов велась с помощью предоставленного тяжелого экскаватора. Также в ней приняли участие реконструкторы из военно-исторического клуба «Первый Дальневосточный фронт».
По словам командира поискового объединения «АвиаПоиск» Ярослава Ливанского, причиной катастрофы стало раздутие и разрыв ствола левой пушки, приведшие к детонации снарядов, которые взорвали крыло и привели к неуправляемому падению. Самолет входил в состав 37-го штурмового авиаполка Тихоокеанского флота, авиаполк в 1945 году размещался на аэродроме «Кролевец» и принимал активное участие в войне с Японией. Трагедия произошла 26 апреля 1945 года в 17.30 во время отработки на полигоне штурмовки наземных целей.
С помощью документов Центрального военно-морского архива установлены обстоятельства катастрофы и имена экипажа.
Экипаж в составе летчика младшего лейтенанта Аксёнова Николая Александровича и стрелка-радиста младшего сержанта Шаталова Дмитрия Степановича выполнял комплексный полет на самолете Ил-2. При стрельбе по полигону Эль-Пауза на четвертом заходе на высоте 100-150 метров летчик дал очередь из пушек. Во время этого наблюдающие стрельбу командир 37 АП майор Барбашинов и обслуживающий персонал полигона заметили сзади самолета клубок дыма, затем от самолета начали отделяться детали.
Штурмовик, не выходя из угла пикирования, перешел в левую спираль с последующим опусканием носа и увеличением крена спирали, сделав полный разворот на 360 градусов с углом 90 градусов, ударился в западный берег озера Эль-Пауза. Экипаж погиб, самолет разбился.
В акте медицинской экспертизы, содержащемся в Центральном военно-морском архиве, имеется следующая запись: «Останки тел экипажа находятся в воде на расстоянии 1,5 м от берега, на большой глубине, между мотором и бензобаком. Вскрытие тел не проводилось, так как вскрывать нечего. Тела полностью раздавлены. Представлены в виде жидкой массы, смешанной с грязью, бензином и водой. Извлечение затруднительно».
Работы по поднятию остальных фрагментов штурмовика и останков членов экипажа будут продолжены в скором будущем. VL.ru
Добавить комментарий