В Камчатском крае будут судить бывшего старшего помощника капитана затонувшего судна «Вест»
Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего старшего помощника капитана судна «Вест». Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение крупного ущерба. Об этом передает ДВ-РОСС.
Следствием установлено, что в сентябре 2012 года в морском порту Петропавловска-Камчатского рефрижераторное судно «Вест», принадлежащее обществу «Восточная гавань», под непосредственным руководством старшего помощник капитана было загружено продуктами питания и строительными материалами, общий вес которых составил порядка 90 тыс. кг, что в два раза превышало максимально допустимую вместимость судна.
Груз был беспорядочно размещен в помещениях, не предназначенных для перевозки, без учета требований об остойчивости и плавучести судна. На открытые палубы было погружено более двух тонн высокогигроскопичного (поглощающего воду) груза. По указанию старшего помощника капитана изменен состав экипажа судна, в который включены лица, не состоящие в трудовых отношениях с обществом «Восточная гавань», не прошедшие проверку знания требований техники безопасности и охраны труда.
22 сентября 2012 года старший помощник капитана, не уведомив о своих действиях судовладельца, не имея права на управление судном по квалификации и диплому, приняв управление судном на себя, принял решение о выходе судна в рейс в направлении грузового терминала Манилы.
Выйдя в Охотское море 22-23 сентября 2012 года, судно начало испытывать бортовую качку большой амплитуды, забрызгивание палуб водой, увеличение крена судна, ухудшение управляемости, приведшие к понижению остойчивости и плавучести судна.
Осознавая возникшую опасность гибели судна и экипажа, обвиняемый, не приняв достаточных мер к восстановлению плавучести и остойчивости судна, не объявив общесудовую тревогу, развернул его по ветру и волне, в результате чего крен судна продолжал увеличиваться.
К 20 часам 23 сентября 2013 года судно «Вест» легло на левый борт и стало уходить под воду. В этот момент старший помощник капитана дал команду экипажу покинуть судно, однако до спасательных надувных плотов не смогли добраться двое членов экипажа, ушедшие под воду вместе с судном и грузом.
Действия обвиняемого, связанные с нарушением мер безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекли по неосторожности смерть двух лиц, а также причинение крупного ущерба собственникам грузов на общую сумму свыше 30 миллионов рублей.
В настоящее время следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу, сообщается в пресс-релизе ведомства.
Добавить комментарий