Автомобильный спорт: чемпионат Приморского края по ралли-спринту стартовал во Владивостоке
На территории спортивного клуба острова Русский, который располагается в бухте Новик во Владивостоке, состоялся первый этап чемпионата Приморского края по автомобильному ралли-спринту среди любителей. В гонках мог принять участие любой желающий, при условии наличия у него технически исправного авто и водительского удостоверения. Об этом передает ДВ-РОСС.
С 9:00 участники стали собираться в техпарке для прохождения технической комиссии и регистрации. На первый этап было заявлено 98 экипажей из Владивостока, Уссурийска, Находки, Артема, Большого Камня и даже из Хабаровска. После прохождения всех обязательных процедур в 14:00 начались заезды. Для гонки были созданы две закольцованные снежно-ледяные трассы, на прохождения каждой экипажу давалось по две попытки.
Само по себе ралли не предполагает очной борьбы с соперником на трассе, участник находится в полном одиночестве. Только он и его штурман, дорога и секундомер. Победителем становится тот, кто, проехав по определённому заранее маршруту, показывает наименьшее время прохождения, пишут «Новости Владивостока».
Чтобы уравнять шансы, экипажи, участвующие в заездах, распределяются на семь технических классов. В каждом из классов определяются свои призёры этапа и чемпионата в целом:
первый класс — задний привод;
второй класс — передний привод;
третий класс — полный привод;
четвертый класс — полный привод + turbo;
пятый класс — внедорожники;
шестой класс — внедорожники «big size»;
седьмой класс — подготовленная для различных гонок автомобильная техника, а также автомобили с зашипованными покрышками колёс.
Своими впечатлениями о гонке с нами поделились участники и организаторы.
Антон Коржевский, автомеханик, Toyota Starlet, участник второго класса: «Мне надоело сидеть дома, и я решил принять участие в ралли-спринте, ради собственного удовольствия. Участвую в соревнованиях второй год. В 2013 году я участвовал в первом классе на заднеприводном авто, но, увы, победа мне не досталась, так как допускал много ошибок. В этом году, конечно же, хочется победить. Соревнования очень нравятся, тут можно отдохнуть душой и телом, прекрасно провести выходные. Тут много моих друзей и знакомых».
Юрий Панин, автослесарь, ВАЗ 21013, участник первого класса: «В ралли-спринте принимаю участие впервые. В прошлые годы планировал много раз, но, к сожалению, не было возможности. Главное — участие, но не секрет, что все хотят победить, поэтому рассчитываю подняться в результатах как можно выше. В ралли-спринте меня привлекает возможность показать свое водительское мастерство, в дальнейшем есть планы принять участие в соревнованиях классом выше, а эти гонки для меня — как стартовый этап».
Сергей Борисов, бизнесмен, Mitsubishi Lancer Evolution VII, участник четвертого класса: «В 2013 году я впервые принял участие в ралли-спринте и по итогам всех этапов стал победителем в 4-м классе среди полноприводных авто с турбонаддувом. В этом году я также рассчитываю на призовые места. Я в прошлом спортсмен, и адреналин, которого мне не хватало, я нашел в автосоревнованиях. Ради этого я встаю рано утром и еду сюда из Уссурийска. К участию в соревнованиях я привлекаю своих друзей и товарищей, делюсь с ними своими знаниями и секретами. Тут мне очень нравится, очень позитивная атмосфера автогонок. Общаюсь со старыми знакомыми и знакомлюсь с новыми участниками и их машинами».
Аркадий Романчук, начальник участка отдела эксплуатации абонентских линий, Honda Civic, участник 7-ого класса: «В ралли-спринте я принимаю участие с 2009 года, начинал во втором классе на переднеприводном авто. По итогам ралли-спринта сезона 2013 года я стал победителем в классе. В этом сезоне я окончательно перешел в 7-й класс, где используются специально подготовленные авто и шины со специальными шипами 4,5 мм. В этом классе интереснее ездить, так как лучше контролируешь машину, за счет этого выше скорость прохождения трассы. Мне предстоит серьезная борьба – все мои соперники имеют полноприводные автомобили, моя же машина переднеприводная, буду стараться их обойти, но главное во всем этом для меня — участие. Ралли-спринт для меня — это драйв, веселье, развлечение в выходной день и первый шаг к серьезным соревнованиям».
Максим Наумец, руководитель гонки: «Ралли-спринт растет, и с каждым годом количество участников увеличивается, это дисциплина так популярна, так как не требует специально подготовленных машин. Эти соревнования дают участникам понимание о важности повышения навыка управления автомобилем, о вдумчивом пользование газом, тормозом и рулем. Здесь, в безопасных условиях на трассе, у водителя есть возможность найти понимание со своим автомобилем. Если кто-то допускает ошибку и вылетает с трассы, то от этого не страдают окружающие и его автомобиль. После этих соревнований водители более внимательные и аккуратные на дорогах общего пользования. Это основная задача ралли-спринта – научить людей чувствовать и понимать свой автомобиль.
В этом году соревнования перенесли на Русский остров, в место с наиболее комфортными условиями, есть теплое кафе, ресторан, ледяные горки, каток и пункт проката коньков. Многие участники приезжают с семьями, и пока папы и мамы на трассе, детям есть, чем заняться».
Второй этап чемпионата пройдет в воскресенье, 2 февраля. Регистрация участников — на месте проведения соревнований с 09:00. Начало соревнований — в 12:00.
Следить за результатами этапов, а также узнавать последние новости и подробности участия можно в специальной ветке на форуме Drom.ru, а также на сайте Приморской автомобильной федерации.
Добавить комментарий