САХАЛИН ЭНЕРДЖИ» ДОСТАВИЛА ПОКУПАТЕЛЯМ СОТУЮ ПАРТИЮ РОССИЙСКОГО СПГ
Со времени запуска первого российского завода СПГ менее года назад, в феврале 2009 г., «Сахалин Энерджи» отгрузила уже свыше 5,5 млн. тонн сжиженного природного газа.
«Это важная веха не только для компании, но и для России как глобального поставщика энергоресурсов, — сказал главный исполнительный директор компании Андрей Галаев. – Налажен надежный канал поставок голубого топлива на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это в значительной мере расширяет диверсификацию рынков сбыта российских энергоносителей. Важно это и с точки зрения упрочения глобальной энергетической безопасности».
Основная часть (более 50%) сахалинского СПГ в 2009 г. поступила в Японию. Оставшиеся объемы газа поставлялись в Южную Корею, Индию, Кувейт, КНР и на Тайвань. Об этом ТИА «Острова» сообщили в управлении по связям с общественностью «Сахалин Энерджи».
Справка: Первый в России завод по производству СПГ на Сахалине, торжественная церемония запуска которого состоялась 18 февраля 2009 г., состоит из двух технологических линий производительностью 4,8 млн. тонн СПГ в год каждая. После выхода завода на проектную мощность (9,6 млн. тонн в год), управлять высокоавтоматизированным производством будут всего 300 человек.
СПГ открывает новые для России рынки энергоресурсов в Азии и Америке и способствует укреплению двусторонних торгово-экономических отношений России со странами АТР, позволяя этим странам диверсифицировать источники поставок газа и в меньшей степени зависеть от поставок из других стран. В частности, доля сахалинского газа в объеме потребления СПГ в Японии составит около 8%.
Перевозки СПГ
Сжиженный природный газ (СПГ) перевозится на узкоспециализированных судах-газовозах; в мире таких судов насчитывается всего около 330. Они строятся с учетом самых серьезных требований безопасности. СПГ перевозится при температуре минус 161 градус по Цельсию.
Специально для перевозки сахалинского СПГ были построены три новых специализированных судна-метановоза. «Сахалин Энерджи» заключила договоры долгосрочного фрахта этих судов. «Гранд Елена» и «Гранд Анива» зафрахтованы у консорциума в составе Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) и ОАО «Совкомфлот». Метановозом «Гранд Мерея» владеет консорциум, в который вошли Mitsui O .S .K . Lines, Ltd (MOL), Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd (K Line) и ОАО «Приморское морское пароходство».
Все 3 судна имеют ледовое подкрепление и спроектированы для эксплуатации в условиях низких температур. Такая конструкция судов позволяет осуществлять круглогодичные поставки продукции с расположенного на юге о. Сахалин завода СПГ компании «Сахалин Энерджи». Помимо этих газовозов, в перевозке сахалинского газа задействованы и суда компаний–покупателей СПГ.
Проект «Сахалин-2» и компания «Сахалин Энерджи»
Один из самых масштабных комплексных проектов в мире – проект «Сахалин-2» заключается в освоении двух нефтегазовых месторождений на северо-восточном шельфе острова Сахалин (Пильтун-Астохское и Лунское), добыче на них нефти и газа, производстве сжиженного природного газа (СПГ) и экспорте нефти и СПГ.
В проекте «Сахалин-2» задействованы такие инновационные для РФ технологии, как производство СПГ и морская добыча углеводородов. Проект, который сочетает российский и международный опыт решения сложнейших задач, служит потенциальной моделью аналогичного сотрудничества при освоении столь востребованных энергетических ресурсов в арктических регионах. Проект реализуется компанией «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи», созданной в 1994 г. Акционеры компании – ОАО «Газпром» (50% + 1 акция), «Ройял Датч Шелл п.л.с.» (27,5% — 1 акция), «Мицуи энд Ко. Лтд.» (12,5%) и «Мицубиси Корпорэйшн» (10%).
Штаб-квартира компании находится в г. Южно-Сахалинске.
Добавить комментарий