В Уссурийске сотрудники ГИБДД отказались ставить на учет машины старше 2007 года
«Машина прошла таможенное оформление, на нее получен экологический сертификат стоимостью 15000 рублей, однако уссурийские гаишники отказывают в регистрации, мотивируя это тем, что автомобиль 2006 года выпуска не соответствует Евро-5, так как, по их данным, «отсутствует в базе», — пожаловался в редакцию «Золотого Рога» предприниматель Виктор Н. По его словам, с аналогичной проблемой столкнулись также другие автовладельцы.
Какой именно «базой» руководствуются сотрудники ГИБДД Уссурийска, остается неясным, так как сертификацией автомобилей занимается Федеральное агентство по стандартизации и метрологии (Росстандарт) и выдача сертификатов уполномоченными организациями на местах производится согласно данным Росстандарта. Как ранее сообщало руководство Дальневосточного таможенного управления, основанием для выдачи ПТС является наличие сертификата Евро-5, однако таможня не ведет проверку подлинности сертификатов. При этом на сайте ФТС есть своя база данных, не совпадающая с данными Росстандарта.
Кроме того, в Интернете существует еще несколько сайтов, предлагающих услуги по проверке автомобиля на соответствие классу Евро-5, данные которых не стыкуются ни с данными ФТС, ни с Росстандартом. Какой информацией из вышеупомянутых источников руководствуются уссурийские гаишники для принятия решения об отказе в регистрации автомобиля – неясно. Вероятнее всего, речь идет об очередной чиновничьей кампанейщине, основанной на устных распоряжениях вышестоящего руководства. Не исключено также, что в Уссурийске на Евро-5 «обкатывается» новая коррупционная схема по вымогательству денег за «предоставление сертификата о том, что автомобиль имеет требуемый сертификат».
Ранее «Золотой Рог» сообщал о проблемах, которые могут возникнуть у автомобилистов с введением в России стандарта Евро-5. Речь, в частности, шла об отсутствии четких ориентиров в отношении машин, выпущенных для внутреннего японского рынка, расплывчатости законодательных формулировок и неясности в распределении ответственности между контролирующими органами. Как видим, все предположения оправдались с лихвой – в мутной воде нового евростандарта уже собралось достаточное количество ловцов легких денег.
Добавить комментарий