ПРИАМУРЬЕ: ОТКРЫЛАСЬ ЛЕДОВАЯ ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ АМУР ИЗ РОССИИ В КИТАЙ
Длина ледовой дороги между Россией и Китаем чуть больше километра. Но на её обслуживании работают сотни сотрудников: специалисты МЧС, метеорологи, дорожники, пограничники.
Такой большой штат объясняется тем, что дорога в Поднебесную полностью зависит от работы небесной канцелярии. Ведь автотранспорт здесь идёт не по асфальту, а по льду. И его состояние обуславливает все: скорость, грузоподьемность и сроки эксплуатации. В этом году магистраль через Амур открыли позже – лед на средине реки был тоньше положенной нормы, 61 сантиметра.
— Пришлось намораживать в одном месте. Бурится скважина во льду, ставим насосы и намораживаем. Не наливанием на лед, а вверх подается струя воды и оседает как бы осадками, – рассказывает директор речного вокзала Благовещенска Александр Основин.
Но и после открытия магистрали дорожникам расслабляться некогда: трассу нужно чистить от снега. А вот сотрудников ГИБДД здесь нет. Строгих людей в форме хватает и на берегу, и на льду. Как раз посредине Амура проходит государственная граница, а потому появись здесь случайные автомобили, тем более пешеходы – сразу же будут задержаны.
Накажут пограничники и нарушителей правил дорожного движения. А они здесь особенные: на льду нужно соблюдать дистанцию между машинами и нельзя останавливаться. Конечно, обслуживание переправы – дело весьма затратное. Но оно окупает себя, ведь во время её работы поток туристов в Китай увеличивается.
— Грузопоток в прошлом году за зиму составлял около 900 тысяч человек, увеличивается грузопоток только в выходные дни, так как граждане Российской Федерации едут отдыхать, у нас безвизовый режим, – рассказывает руководитель пресс-службы пограничного управления ФСБ России по Амурской области Елена Андрианова.
Причина, по которой россияне стремятся отдохнуть в Китае зимой, одна: попасть в Хэйхэ можно более доступным транспортом. Ведь автобусы, которые речники обслуживают вместо судов, отправляются от одного берега к другому регулярно. А главное – стоимость билетов на порядок дешевле, чем на катерах, сообщает ТВЦ.
В этом году ледовая переправа через Амур по традиции будет работать до середины марта. Если погода не преподнесет каких-нибудь сюрпризов.
Екатерина ЯКУНОВА
Добавить комментарий