Top.Mail.Ru

ПРИАМУРЬЕ: ОТКРЫЛАСЬ ЛЕДОВАЯ ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ АМУР ИЗ РОССИИ В КИТАЙ

БЛАГОВЕЩЕНСК, 29 января, ДВ-РОСС. От обычных автотрасс эта дорога отличается тем, что за соблюдением правил движения по ней наблюдают не инспекторы ДПС, а метеорологи и пограничники

Длина ледовой дороги между Россией и Китаем чуть больше километра. Но на её обслуживании работают сотни сотрудников: специалисты МЧС, метеорологи, дорожники, пограничники.

Такой большой штат объясняется тем, что дорога в Поднебесную полностью зависит от работы небесной канцелярии. Ведь автотранспорт здесь идёт не по асфальту, а по льду. И его состояние обуславливает все: скорость, грузоподьемность и сроки эксплуатации. В этом году магистраль через Амур открыли позже – лед на средине реки был тоньше положенной нормы, 61 сантиметра.

— Пришлось намораживать в одном месте. Бурится скважина во льду, ставим насосы и намораживаем. Не наливанием на лед, а вверх подается струя воды и оседает как бы осадками, – рассказывает директор речного вокзала Благовещенска Александр Основин.

Но и после открытия магистрали дорожникам расслабляться некогда: трассу нужно чистить от снега. А вот сотрудников ГИБДД здесь нет. Строгих людей в форме хватает и на берегу, и на льду. Как раз посредине Амура проходит государственная граница, а потому появись здесь случайные автомобили, тем более пешеходы – сразу же будут задержаны.

Накажут пограничники и нарушителей правил дорожного движения. А они здесь особенные: на льду нужно соблюдать дистанцию между машинами и нельзя останавливаться. Конечно, обслуживание переправы – дело весьма затратное. Но оно окупает себя, ведь во время её работы поток туристов в Китай увеличивается.

— Грузопоток в прошлом году за зиму составлял около 900 тысяч человек, увеличивается грузопоток только в выходные дни, так как граждане Российской Федерации едут отдыхать, у нас безвизовый режим, – рассказывает руководитель пресс-службы пограничного управления ФСБ России по Амурской области Елена Андрианова.

Причина, по которой россияне стремятся отдохнуть в Китае зимой, одна: попасть в Хэйхэ можно более доступным транспортом. Ведь автобусы, которые речники обслуживают вместо судов, отправляются от одного берега к другому регулярно. А главное – стоимость билетов на порядок дешевле, чем на катерах, сообщает ТВЦ.

В этом году ледовая переправа через Амур по традиции будет работать до середины марта. Если погода не преподнесет каких-нибудь сюрпризов.
Екатерина ЯКУНОВА

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика