На подступах к портам судоходной гавани Находка скопилось 1440 вагонов с углем, железнодорожники бьют тревогу
С учетом ограниченных возможностей инфраструктуры, наиболее сложная ситуация — на подходах к портам Дальнего Востока. Так, в адрес ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» назначением на станцию Находка в ожидании выгрузки находится 1440 вагонов с углем, из них 528 вагонов находятся в «брошенных» поездах на подходах к Находкинскому узлу. Среднесуточная выгрузка терминала составляет 157 вагонов, при этом заявка на перевозку предусматривает отправку 215 вагонов в сутки.
В адрес ООО «Аттис Энтерпрайс» назначением на станцию Мыс Астафьева простаивает 442 вагона. Среднесуточная выгрузка здесь составляет 39 вагонов при норме 50.
Неблагоприятная эксплуатационная обстановка также сложилась в районе порта Новороссийск.
В адрес ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» в настоящее время простаивает 963 вагона, в том числе на подходах – в 9 «брошенных» поездах. При норме выгрузки 130 вагонов в сутки фактически выгружается 47. Основная причина задержек – несвоевременный подход флота.
С начала февраля 2014 года погрузка грузов на экспорт в адрес российских портов и припортовых нефтебаз производилась в размере 11,1 тыс. вагонов в сутки, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом перевозки экспортных грузов через порты и нефтебазы Дальнего Востока увеличились на 18% и составили 3,3 тыс. вагонов в сутки, через порты и нефтебазы Юга России – 2,6 тыс. вагонов в сутки (-9%), Северо-Запада – 5,2 тыс. вагонов в сутки (+13%).
На припортовых железных дорогах ежесуточно находилось 56 тыс. вагонов, что на 14,8 тыс. больше уровня аналогичного периода прошлого года и на 18,1 тыс. выше установленного норматива.
Для нормализации эксплуатационной обстановки на сети железных дорог и обеспечения своевременной доставки грузов и порожних вагонов ОАО «РЖД» призывает руководителей морских терминалов обеспечить выгрузку в соответствии с заявленными объемами.
Добавить комментарий