Владивостокцев приглашают увидеть новый абстракционизм Ильяса Зинатулина
Огромные полотна Зинатулина проникнуты идеей технократичности современной цивилизации. В «индустриальных» произведениях слились экспрессивность и аналитичность, неконтролируемый импульс и строгая структурированность. По признанию Ильяса Зинатулина, он предпочитает не зависеть от формата прямоугольного пластикового модуля, не признаёт его границ.
В сложных абстрактных работах экспозиции каждый фрагмент может восприниматься как вполне самостоятельное художественное произведение. В свою очередь, многосоставная вещь тоже может быть лишь частью чего-то большего, и так до бесконечности.
Как рассказала на торжественном открытии вице-губернатор Приморского края по вопросам здравоохранения, образования, социальной защиты, труда и занятости населения и культуры Ирина Василькова, глядя на эти работы, возникает двойственное ощущение. С одной стороны, вспоминаются медитативные мантры, а с другой — возникает ощущение, что «мы все превратились в такие же бесконечные круги, как на картинах автора».
Автор выставки находится в постоянном творческом поиске. Каждая новая его выставка становится настоящим открытием, как для любителей абстрактной живописи, так и для друзей художника. «Ильяс Зинатулин выставлялся у нас с самой первой своей выставкой, и вот, спустя 25 лет, он снова здесь. В этом тоже есть какая-то своеобразная магия чисел. В 2014 году мы видим совершенно нового Ильяса, его творчество постоянно меняется, и это можно только приветствовать», — рассказала директор Приморской картинной галереи Алина Доценко.
Сам «виновник торжества» признался, что создает свои работы под музыку. И, готовясь к выставке, изначально он планировал сделать ей музыкальное сопровождение: «Если вы помните, во Владивостоке когда-то существовала группа «Третья стража». Это наш местный рок-н-ролл… И у меня родилась идея сделать выставку с эдаким психоделическим окрасом — сопроводить ее музыкой… Для этого даже была написана целая сюита. Мы обязательно будем ее презентовать, но немного позже, сейчас на нее делается видеоряд», — рассказал Ильяс Зинатулин.
Кстати, многие коллеги по цеху считают его творчество именно «музыкой души», а не произведениями живописи. Так, художник Александр Арсененко признался, что считает бессмысленным занятием попытки объяснить то, что рисует Зинатулин: «Его картины — как музыка, очень эмоциональны. Каждая из них рождает в душе свой, совершенно особенный отклик. Умом пытаться понимать их не стоит. В то же время я понимаю, что конца бесконечной трансформации художника Зинатулина не видно и его следующая выставка будет совершенно другой. Но я уверен в одном — что это будет неизменно интересно и необычно», — рассказал Арсененко.
Участник группы «Туманный стон» Леонид Штительман добавил, что знает Зинатулина многие годы: «Так вышло, что я нечаянно оказался человеком творческим. Я наблюдаю за эпохальными шагами художника Зинатулина не один десяток лет. И мне очень нравится то, что я вижу, и я полностью поддерживаю идею, что его творчество — это музыка. Мне тоже очень созвучно такое восприятие творчества Ильяса. Его картины — это очень тонкая музыка души. Но, к сожалению, не для всех».
Говоря о том, почему в названии выставки есть немецкое слово NEU (что означает «новый»), художник признался, что испытывает слабость ко всему немецкому: «Я родился в Таллинне, а это все-таки больше немецкий, чем российский город. К тому же сейчас я слушаю немецкую музыку. Начал слушать английскую, но она для меня слишком барочная, литературная. Поэтому перешел на концептуальную немецкую, слушаю таких «леваков», как Шенхаузен. Именно под такую музыку писалась эта серия».
Выставка будет работать в Приморской государственной картинной галерее (Алеутская, 12) до 16 марта. В рамках выставки автор будет общаться с посетителями по вторникам, четвергам и субботам с 14.00 до 16.00. VL.ru
Добавить комментарий