Экскурсоводы Владивостока опубликовали открытое письмо мэру города
«Однако перемены, произошедшие в обществе, больно ударили не только по социальным стандартам жизни людей, но и по самосознанию, достоинству: «Кто мы? В каком городе живем? Близка ли нам городская среда?». В трудные 90-е годы, стараясь пережить это время, мы привозили на экскурсии в центр города детей из отдаленных, «спальных» районов для того, чтобы вселить в их души надежду. И на лучших образцах исторического наследия воспитать чувство гордости за себя и Владивосток. Это были экскурсии для тех детей, чьи родители не могли вывозить их для знакомства с сокровищницами национальной культуры столичных Петербурга, Москвы.
Старая архитектура европейских образцов и рассказы о патриотах нашего города – военных моряках, купцах, предпринимателях, интеллигенции – помогали восстановить связь времен, разрушенную чередой событий, ломающих традиции и нормы жизни. Солнечная улица Светланская с ее многочисленными памятными и историческими местами, архитектурой, скверами, видовыми площадками, панорамами позволяла воспитывать в детях, извините за шаблонную фразу, чувство прекрасного, а значит, милосердие и культуру.
Облик Владивостока создавался не веками, а за феноменально короткий исторический период. В этом тоже ключ к пониманию его уникальности. Знакомство с железнодорожным вокзалом, зданиями ГУМа, почтамта, «Версаля» и прочими «изюминками» могло научить детей самого разного возраста распознавать истинные ценности, увлечь историей своей малой Родины, не говоря уж о пополнении бюджета за счет притока туристов.
Все эти годы мы воспитывали новое поколение экскурсоводов – патриотов, образованных, влюбленных в свой край специалистов.
Мы формировали имидж Владивостока. Радовались появлению отреставрированных скверов. Мы возлагали надежды на стройки саммита – мосты, кампус ДВФУ. Но, увы, после переезда университета на остров Русский позорящими наш город пятнами остались разрушающиеся здания на ул. Пушкинской, 33, на главной видовой площадке города — сопке Орлиное гнездо — не отреставрированные до сих пор ступени, дорожка и сам осыпающийся памятник Святым равноапостольным просветителям словенским Кириллу и Мефодию. Таких примеров много.
Самым больным сейчас остается вопрос разрушения интерьеров ГУМа и усадьбы Элеоноры Прей. Территория по Почтовому переулку, 5 могла бы стать украшением города и едва ли не единственным музеем-заповедником в наших краях. Создание музея в зданиях, не разрушенных даже в годы социалистического строительства, имело бы международное значение. Царское правительство и городская власть сумели в свое время сделать Владивосток привлекательным для размещения капитала из самых разных уголков мира.
На наших маршрутах мы знакомим туристов с новым Владивостоком – особенным в каждом повороте главной улицы, малой тропинки, в захватывающих панорамах мостов и сиянии бухты Золотой Рог. При этом необходимо сохранить архитектурный ансамбль старого города, не портить его новоделами.
Наведите порядок в своем ведомстве.
Экскурсоводы Владивостока. 24 февраля 2014 г.»
В последнее время общественность активно обсуждает проблему потери Владивостоком исторических объектов, в частности Центральный ГУМ, здание, занесённое в реестр памятников архитектуры под именем «Торговый дом Кунста и Альберса», незаметно для постороннего глаза превращается в банальный коммерческий комплекс, каких в Приморье — десятки, сообщает «Общественное телевидение Приморья».
Добавить комментарий