Top.Mail.Ru

При грамотном подходе антитабачная кампания не скажется на заработке рестораторов — эксперты

Антитабачная кампания в России стремительно набирает обороты. С 1 июня 2014 г. курение будет запрещено во всех заведениях общественного питания, в том числе и в кафе-верандах. Сегодня в России курит около 40% взрослого населения страны. Поэтому неудивительно, что большинство кафе и ресторанов ориентируются именно на курящую аудиторию. Как запрет на курение в ресторанах скажется на владельцах заведений общественного питания и их посетителях? Об этом передает ДВ-РОСС.

Александр Никифоров, тренер кафедры «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» университета «Синергия» считает, что, несмотря на принятие закона, какое-то время курение в ресторанах будет продолжаться, сообщается в пресс-релизе «Синергии».

«Не стоит ждать, что с 1 июня все курильщики поголовно бросят вредную привычку. Правило выполнять законы и постановления в современном обществе еще не закрепилось. Поэтому курение в ресторанах будет продолжаться, и сделать это будет намного проще, чем на борту самолетов, где по-прежнему умудряются курить. Другой, не менее важный вопрос: насколько строго к курящим клиентам будут относиться сотрудники ресторана и некурящие посетители?», – отмечает А. Никифоров.

Также А. Никифоров считает, что посещаемость ресторанов сначала снизится, но если администрация заведений будет вдумчиво и предусмотрительно работать над этой проблемой, то через месяц-другой может восстановиться.

По мнению тренера кафедры «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» университета «Синергия», большую роль в соблюдении законодательства и удержании потока посетителей будет играть именно администрация ресторана.

«Нужно учитывать много факторов. Например, если разговор с посетителем с просьбой прекратить курить в заведении пойдет на повышенных тонах и в категоричной форме, то клиент может обидеться на заведение и не будет его посещать в дальнейшем. Если замечание будет сделано деликатно, с вежливым предложением переместиться для продолжения курения в отведенное место (обязательно комфортное, с хорошей вентиляцией и удобными креслами, располагающими для продолжения начатой беседы с сигаретой и бокалом коньяка), то и реакция, скорее всего, будет спокойная, а отношение к изменению привычки – более терпимым», – комментирует А. Никифоров.

Уверенность в том, что администрации ресторанов научатся работать с курящими клиентами и смогут даже увеличить свои доходы, выражает Маргарита Орлова, консультант по вопросам управления и организации ресторанного бизнеса.

«Стоит учитывать, что все зависит от специфики конкретного предприятия и от ниши, которую он занимает. Где-то доходы ресторанов с вступлением закона в силу снизятся, а где-то возрастут. В целом, я предполагаю, что руководители заведений общественного питания научатся работать с курильщиками и находить к каждому из них подход», – комментирует М. Орлова.

Георгий Ташкер, тренер кафедры «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе университета «Синергия», отметил, что администрация ресторана должна правильно подойти к вопросу заботы о курящих посетителях. По мнению Г. Ташкера, лучше сделать это заблаговременно, чтобы никого не шокировать, предоставить возможность задуматься о своей вредной привычке и начать вести здоровый образ жизни.

«Мы провели интересный эксперимент в [цурцум]кафе. В нашем заведении два зала. В малом зале всегда было разрешено курение, а в большом – только в одной половине. В июне 2013 года, когда вышел антитабачный закон, но в части общепита еще не вступил в силу, мы приняли решение, что только одна половина большого зала останется местом для курящих гостей, а малый зал станет некурящей зоной. Для того чтобы не шокировать постоянных посетителей, мы заблаговременно поместили информацию о предстоящих изменениях на каждом столике. Конечно, мы ожидали какое-то негодование, ведь мы ущемляем в возможностях наших гостей – постоянных клиентов. К нашему счастью, мы не услышали ни одного отрицательного отзыва о нововведениях», – рассказывает Г. Ташкер.

По словам Г. Ташкера, гости с пониманием и даже очень положительно отнеслись к инициативе администрации кафе.
«Еще через какое-то время мы полностью запретили курение в заведении по выходным дням. Конечно, были замечены отдельные посетители, которые на входе разворачивались, узнавая о невозможности провести время в кафе с сигаретой. Однако таких гостей можно сосчитать по пальцам», – добавляет Г. Ташкер.

В 2013 году были введены штрафы за курение в общественных местах — от 500 до 1,5 тысячи рублей, и от двух до трех тысяч рублей, если неположенным местом окажется детская площадка. А с лета 2014 года в магазинах перестанут выкладывать сигареты на витрину. Покупать табачные изделия можно будет только по специальному списку товара с ценниками. Также в 2014 году под запрет попадет курение не только в заведениях общепита, но и в поездах, на вокзалах и аэропортах, в гостиницах и на перронах электричек.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика