Из-за недостаточного финансирования пригородных перевозок ОАО «Экспресс Приморья» вынуждено сокращать маршрутную сеть
Об этом заявил сегодня генеральный директор компании-перевозчика Сергей Кузнецов в Хабаровске, на заседании региональной оперативной комиссии, где подводились итоги прошлого года и обсуждались пути повышения эффективности бизнес-блока «Пассажирские перевозки» на полигоне Дальневосточной железной дороги, передает ДВ-РОСС.
В работе совещания приняли участие представители аппарата полномочного представителя президента РФ, департамента транспорта субъектов РФ, территориального Федерального агентства железнодорожного транспорта, минразвития Дальнего Востока, транспортной прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы.
Сергей Кузнецов также напомнил участникам региональной оперативной комиссии о том, что перевозка пассажиров в пригородном сообщении в субъектах РФ в 2013 году осуществлялась на основании заключенных договоров с перевозчиками. На покрытие выпадающих доходов от организации пригородных перевозок из региональных бюджетов перевозчикам выделено 400,8 млн. рублей, что позволило обеспечить компенсацию потерь на уровне 54% в границах железной дороги и 44% в границах ДФО. Наименьшая компенсация убытков сложилась по Приморскому краю – 28%, наибольшая по Сахалинской области – 95%. Убыток от основной деятельности ОАО «Экспресс Приморья» в 2013 году составил 825,4 млн. руб.
В 2014 году в ряде регионов ДФО достигнута положительная динамика в решении вопроса об увеличении объёма бюджета для компенсации выпадающих доходов перевозчика. Так, Хабаровский край предусматривает полное покрытие выпадающих доходов, в ЕАО предусмотрено 53%, и даже Амурская область, сильно пострадавшая в результате прошлогоднего наводнения, изыскивает дополнительные средства для этих целей. Самое сложное положение складывается по Приморскому краю.
«Что касается Приморья, то основная проблема при осуществлении перевозочной деятельности на территории края в 2014 году связана не только с недостаточным финансированием со стороны региона, но и с отсутствием утвержденного порядка субсидирования пригородных пассажирских перевозок. В результате чего компания не получает ни копейки даже из этого объема предусмотренных бюджетом края средств», — подчеркнул гендиректор компании-перевозчика.
Между тем, убыток ОАО «Экспресс Приморья» от перевозочной деятельности в Приморском крае в I квартале 2014 года превысит 100 млн. руб. Для снижения убытков компании по согласованию с администрацией Приморского края с 17 марта пригородные поезда на территории края будут переведены на 4-вагонную составность.
При отсутствии соглашения с администрацией Приморского края об увеличении бюджетного финансирования с 1 апреля планируется не назначать на маршруты 13 пригородных поездов на участках Владивосток – Смоляниново, Владивосток – Партизанск, Партизанск – Мыс Астафьева и городскую электричку Мыс Чуркина – Владивосток.
В дальнейшем при отсутствии заказа на перевозку жителей края со стороны администрации Приморского края перевозчик будет вынужден сократить маршрутную сеть до станций Надеждинская и Артём Приморский-I.
По словам начальника Дирекции мотор-вагонного подвижного состава Андрея Степанова, в случае отсутствия заказа со стороны ОАО «Экспресс Приморья» на предоставление подвижного состава, оптимизация коснётся и персонала депо Первая Речка.
«Мы будем вынуждены сократить около 150-ти работников, включая машинистов, помощников машинистов и специалистов по ремонту и обслуживанию подвижного состава», — сказал Андрей Степанов.
В ходе разговора главный советник аппарата Полномочного представителя президента РФ в ДФО Сергей Серебрянников задал вопрос и.о. директора департамента промышленности и транспорта Приморского края Ивану Тирских о том, каким образом администрация планирует компенсировать перевозчику выпадающие доходы от перевозок жителей края и что конкретно делается Департаментом транспорта края для выхода из сложившейся ситуации. Отвечая на вопрос, Иван Тирских сказал следующее:
— Если мы не правы, нас ФСТ поправит. У нас в бюджете заложено 90 миллионов на 2014 год, и этих денег, по нашим расчетам, на весь год хватает. Дополнительных субсидий в это дело вкладывать мы не планируем.
Как отметил заместитель начальника железной дороги Владимир Рубан, один из основных показателей, характеризующий работу пригородного комплекса — безубыточность. Его деятельность также должна быть направлена на соблюдение конституционного права населения на обеспечение транспортной доступности.
— Это удается сделать во всех субъектах ДФО, кроме Приморья. Буквально вчера мы вновь встречались с первым вице-губернатором Приморского края Сергеем Сидоровым, но так и не нашли взаимопонимания, – добавил Владимир Рубан.
Добавить комментарий