В России местным властям рекомендовали отказаться от электричек
При этом концепция Минэкономразвития предусматривает сохранение за федеральным бюджетом обязанностей по субсидированию железнодорожной инфраструктуры, в то время как субъекты продолжат формировать долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсировать убытки пригородных пассажирских компаний (ППК), пишет «Лента.ру».
По данным «Коммерсанта», в прошлом году пригородные перевозки были прибыльными только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее. В остальных субъектах ППК получали выплаты от местных властей за тарифы ниже себестоимости. В ППК поступила лишь половина от причитающейся им суммы в 7,7 миллиарда рублей. В этом году бюджеты субъектов покрывают лишь 7,2 миллиарда рублей из общей суммы в 16,2 миллиарда рублей. Среди наименее платежеспособных субъектов и областей издание назвало Чечню, Забайкалье, Вологодскую, Брянскую, Тверскую области.
За пользование путями ППК платят РЖД процент от всей суммы, а остальное получают в виде субсидий от РЖД, которая, в свою очередь, получает на это бюджетное финансирование. В 2014 году РЖД должны были получить на эти цели 32 миллиарда рублей, но получит 24,4 миллиарда рублей. Эту сумму планируется заморозить на 15 лет. В этом случае, предупредили собеседники издания, пригородные поезда станут убыточными даже в Москве.
Ранее стало известно, что РЖД отменили в январе 144 электрички в 26 субъектах. Большая часть отмен пришлась на Липецкую, Калининградскую, Новгородскую и Воронежскую области. В феврале-марте железнодорожники намерены отменить еще 139 электричек. В качестве причин сокращения пригородного сообщения называется отсутствие финансирования со стороны местных властей.
Субъекты обязали частично субсидировать пригородное сообщение в 2011 году. К 2014 году их задолженность перед ППК возросла до 30 миллиардов рублей.
Добавить комментарий