Неоднозначные оценки критиков вызвала новая постановка хабаровского ТЮЗа
Премьера этого спектакля состоялась в Хабаровске в июле прошлого года. В этом году «Анна Каренина» принимала участие в фестивале «Золотая маска». Постановка представила хабаровский ТЮЗ во внеконкурсной программе «Новая пьеса». Несмотря на то, что спектакль идет довольно долго – четыре часа, билеты на него были разобраны за один день, пишет Rigma.
По словам художественного руководителя Театра юного зрителя Константина Кучикина, еще до фестиваля критики посмотрели постановку, и практически ни одному из них она не понравилась.
— Спектакль вызвал много вопросов. Наверное, многое зависит от того, принимает ли определенный человек позицию автора, — сказала руководитель литературно-драматической части Анна Шавгарова. — Конечно, Клим не совсем обычен, он достаточно странен в своих взглядах на искусство. Тот, кто видел спектакль, понимает, что это в большей степени взгляд Клима на толстовскую историю и вообще на искусство. К слову, Клим пришел на спектакль, но на поклон он не вышел.
Константин Кучикин, в свою очередь, считает, что если произведение этого автора поставили на сцене ТЮЗа, значит, труппа театра его понимает и чувствует.
— Да, он не вышел на сцену, но за кулисами он сказал о нашей постановке: «Что-то настоящее живое осталось где-то далеко». Я думаю, это намного глубже ответа «нравится» или не «нравится». Если бы он сказал: «Мне нравится». Я бы понял, что это провал. А зрители сами дали понять, что им понравилось.
Актирса ТЮЗа Елена Колесникова играла в спектакле одну из трех ипостасей Анны Карениной. Она рассказала о своих впечатлениях от работы в этой постановке.
— Я взяла в руки пьесу Клима год назад. Лежала дома с травмой ноги и пьесу прочитала довольно быстро. Я не смогла сразу это все объять, и честно говоря, не могла поверить, что у нас это можно реализовать. В апреле приехал режиссер Борис Павлович. Мы начали разминать материал, делали какие-то наброски, занимались специальными тренингами, чтобы познать структуру этого материала. В июле Павлович приехал второй раз, и мы начали репетировать. Это было тяжело. Это огромное количество текста. Я помню свои ощущения: когда ложилась спать, закрывала глаза, а передо мной стелился столбец климовского текста. Я до сих пор не понимаю, как мы это смогли реализовать за месяц, — сказала Елена Колесникова. – Когда мы выступали на фестивале, я очень волновалась, но внутри было чувство, ощущение того спектакля, который мы играли дома. Борис Павлович был на спектакле и сказал, что он качественно вырос, что в нем появляется что-то новое, более глубокое.
Добавить комментарий