Во Владивостоке в прокат вышли фильмы «Ной», «Рейд-2» и «Красавица и чудовище»
«Ной»
Люди погрязли в грехах и постепенно истощили богатства, выделенные Богом. Чтобы обновить землю от скверны, всевышний готовит потоп, который смоет провинившееся человечество. Единственным, кого он предупреждает о надвигающейся каре, является праведный Ной (Рассел Кроу), в чьи дальнейшие действия входит строительство гигантского ковчега, способного вместить как его семью, так и каждой твари по паре.
После оглушительного успеха «Черного лебедя», при 13-миллионном бюджете собравшего в мировом прокате более трех сотен, Даррен Аронофски наконец-то согласился на крупный студийный блокбастер. Ранее продюсеры склоняли его то к режиссуре нового «Робокопа», то заманивали съемками очередной картины про Росомаху, однако постановщик для своего наиболее дорогостоящего высказывания избрал проверенный сюжет — Всемирный потоп, пишет «Кинопоиск».
История Ноя увлекала Аронофски с детства, а в 13 лет он даже выиграл конкурс ООН со стихотворением, посвященным упомянутому религиозному преданию. Причем впервые кинематографист подступился к сценарию будущей ленты сразу после премьеры дебютного «Пи». Возможность всерьез заняться разработкой проекта у него появилась лишь после однозначного триумфа «Черного лебедя», уверившего Paramount Pictures в состоятельности крупномасштабного фильма о Ное.
Одновременно с этой лентой в производство запустился «Исход» Ридли Скотта, осмысляющий возникновение Десяти заповедей. Если создателю «Бегущего по лезвию» все же предстояло оглядываться на две канонические постановки Сесила Б. Демилля и множество менее значительных лент, то число ориентиров у Аронофски было более скупым, ведь американская киноиндустрия полновесно подступалась к мифу о Всемирном потопе лишь единожды — в откровенно неровном телевизионном фильме Джона Ирвина «Ноев ковчег».
Критики положительно отнеслись к выступлению Аронофски в дорогостоящем формате, нивелировав все опасения, которые многие аналитики выражали насчет «Ноя» после его первых неоднозначных тестовых показов.
«Лучшая роль Рассела Кроу за довольно долгое время», — Нэйтан Адамс, Film School Rejects.
«Возмутительно амбициозный и отважно сложный», — Девин Фарачи, Badass Digest.
«Временами погруженный в себя и захватывающий библейский эпик», — Кэм Уильямс, Baret News.
«Ной» стремится стать историей любви, семейной драмой, военной лентой и фильмом-катастрофой, но разные тональности и жанры здесь не поддаются интегрированию», — Тим Грирсон, Screen International.
«Мы много работали в Южной Исландии. Я был там до этого несколько раз и каждый раз поражался великолепию и разнообразию пейзажей. Мы снимали недалеко от мест, где все покрыто вулканическим пеплом. Такого пейзажа нигде не увидишь. Он дает ощущение какой-то нереальной первобытной местности», — разъяснил тонкости съемочного процесса картины в интервью «КиноПоиску» режиссер Даррен Аронофски.
«Рейд-2»
После событий прошлого фильма новобранец Рама завербован небольшим, но весьма влиятельным спецотделом, специализирующимся на внутренних расследованиях. Начальство отправляет бывшего спецназовца в гущу индонезийского криминалитета, чтобы в тюрьме Рама завоевал доверие сына влиятельного мафиозного босса. В благодарность авторитет устраивает никому не известного бойца помощником к своему отпрыску, пока оный в тайне от всех заключает соглашение с конкурентной бандитской семьей, планирующей развязать войну между кланами, чтобы позднее беспрепятственно заполучить кусок прибыльной территории.
Бескомпромиссность — важнейшее из качеств, отличающих многие современные восточные жанровые ленты. Демонстрирующий ее в изрядных количествах фильм «Рейд», вышедший в 2011-м, как ни парадоксально, ставил валлиец Гарет Эванс, сумевший настолько изобретательно подойти к стандартной экшн-канве, что его лента сразу привлекла к себе солидное внимание.
Голливуд, всегда остро ищущий новые таланты, быстро отреагировал и предложил режиссеру поставить авторемейк своей ленты в США. Эванс и тут проявил неуступчивость, отказавшись от выпавшей возможности в пользу продолжения индонезийского дебюта.
Первый «Рейд» рассказывал о группе спецназовцев, обманом завлеченных в противостояние с крупным криминальным авторитетом, который забаррикадировался в джаккартском небоскребе. После череды кровавых драк и перестрелок в живых остаются полисмены Рама и Бово, высокопоставленный предатель и брат Рамы Энди, давно занимающийся криминальной деятельностью.
Сиквел стартует ровно с того момента, на котором прерывался предыдущий фильм, отчего неподготовленный зритель будет вынужден затратить несколько больше времени на погружение в тонкости происходящего, однако впоследствии будет вознагражден щедрым количеством залихватских экшн-эпизодов.
На критиков продолжение индонезийского боевика произвело приятное впечатление.
«Это эволюция экшн-кино, остальные должны покориться либо умереть», — Блэйк Ховард, 2UE That Movie Show.
«Один из наиболее сложных, цельных и жестоких боевиков из когда-либо снятых», — Джейсон Горбер, Moviefone.
«Вау!» — Скотт Уайнберг, FEARnet.
«Совершенный экшн-фильм», — Стивен Ламберхтс, Neon Maniacs.
«Экшн-эпизоды просто нереальные; масштабнее, быстрее и еще смертоноснее, чем первый «Рейд», — Трэвис Хопсон, Examiner.com.
«Может и гипержестокий, но в этой брутальности есть своя красота», — Эмбер Уилкинсон, Daily Telegraph.
«Красавица и чудовище»
Дочь разорившегося купца Белль (Леа Сейду) вынуждена пожертвовать собой ради отца и отправиться в пугающий замок к некоему чудовищу, давно ставшему в окрестностях источником легенд и слухов разной степени таинственности. В жутком обиталище монстра она обнаруживает, что все не так уж безнадежно, а под личиной страшного хозяина замка скрывается заколдованный принц (Венсан Кассель).
Причудливый жанровый режиссер Кристоф Ганс всегда славился визуальной обстоятельностью своих фильмов, к которым он подходит столь кропотливо, что работа над каждым непременно отнимает у него как минимум несколько лет (предыдущее творение — неординарная экранизация игры «Сайлент Хилл» — вовсе вышло в 2006-м).
До того, как сконцентрироваться на современной интерпретации «Красавицы и чудовища», Ганс занимался разработкой новой версии другой популярной французской мифологемы — «Фантомаса», однако позднее поссорился с продюсерами и вместо этого нашел более сговорчивых сподвижников, предложивших ему снять адаптацию классической сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон.
На главную женскую роль в картине Ганс утвердил одну из главных современных экспортных звезд Франции — актрису Леа Сейду, сотрудничество с которой оказалось для режиссера столь вдохновляющим, что он вовсю мечтает взять ее в следующий фильм — давно планируемую им экранизацию романа Жюля Верна «20 тысяч лье под водой».
Впрочем, американские критики по отношению к увиденному зрелищу особого энтузиазма не проявили.
«Печальное, нелепое и почти лишенное воображение кино», — Анна Татарска, Movie Mezzanine.
«Леа Сейду здесь в роли, которая определенно испытывает актрису из «Жизни Адель» на самые пределы ее умения как вздымать грудь, так и красиво падать», — Стефан Пейп, HeyUGuys.
«Роскошные костюмы, декорации подражают пейзажной живописи романтизма, спецэффекты представлены в изобилии, картинка заточена под нарядное ретро. А вот увлекательной истории на сей раз не вышло из-за логических провалов в сценарии и отсутствия химии между ключевыми персонажами», — Татьяна Алёшичева, «Коммерсант».
Также во владивостокском прокате стартуют фильмы «Ив Сен-Лоран» и «Патэма наоборот».
Добавить комментарий